Фильмы, пострадавшие из-за потакания ожиданиям поклонников.
Коммерческий успех фильма подводит к простому и очевидному выводу: зрителям нужно предоставлять то, что они жаждут. Таким образом появляются на свет картины, которые собирают кассу в миллиарды и, вернувшись из кинотеатра, зрители могут ощутить себя удовлетворенными и радостными.
Тем не менее, стоит отметить, что порой студии и режиссёры излишне ориентируются на представления о том, что, по их мнению, жаждут зрители.
Главная проблема заключается в том, что наиболее активные фанаты часто не представляют интересы широкой публики. Невдумчивое удовлетворение их запросов может оттолкнуть значительную часть зрителей, оставив их в стороне от того, что действительно важно для большей аудитории.
Эти картины, каждая из которых принадлежит к ряду кассовых блокбастеров, потерпели неудачу, когда попытались угодить пожеланиям преданных зрителей. Давайте углубимся в детали этих провалов.
Приятного чтения!
Чужой: Завет
Хотя «Чужой: Прометей» получил в целом положительные отзывы от критиков, зрительская реакция оказалась значительно более неоднозначной. Обсуждали не только проблемы со сценарием, но и почти полное отсутствие культовых ксеноморфов, что не осталось незамеченным.
Ридли Скотт, как истинный мастер своего дела, осуществил переворот в собственном замысле, отказываясь от первоначального плана, связанного с судьбой Элизабет Шоу. Вместо того чтобы дать зрителям возможность взглянуть на родную планету Инженеров, режиссер решил пойти по более знакомым путям, обратившись к традиционной структуре франшизы «Чужой». Этот выбор повлек за собой исключение многих любопытных и перспективных элементов первоисточника «Прометей», оставив лишь силуэт того, чем фильм мог бы стать. В итоге, подсвечивая тени, где мог бы быть свет, Скотт подтвердил свою приверженность к жанру, но в ущерб расширению вселенной, которую он сам же когда-то создал.
В финале «Завета» Элизабет Шоу исчезает совершенно буднично, словно мелкая деталь, которую просто вычеркнули из сценария. Тем временем Инженеры, изначально являвшиеся одними из самых захватывающих персонажей «Прометея», попадают в немилость: их произвольное уничтожение становится не просто решением, а настоящим падением в пропасть, где сюжеты теряются, а интрига сходит на нет. Все свелось к привычной и банальной схватке с ксеноморфами в третьем акте, оставляя фанатов без должной разрядки в столь масштабной вселенной.
Фильм предстает перед зрителем как нечто, заимствованное из предшествующих «Чужих», не spoiling чем-то свежим или захватывающим. Почти все элементы кажутся лишь неумелым отражением давно известных концепций, словно жутковатый рунета. Причина кроется в том, что преданные поклонники не смогли принять существование «Чужого» без его привычного антагониста, создавая таким образом армию недовольных зрителей.
Стартрек: Возмездие
Перезапуск «Звёздного пути» под руководством Дж. Дж. Абрамса оказался в центре внимания как у критиков, так и у зрителей. Кислород, который он привнес в затерянную во времени киносерию, стал заметен даже самым скептически настроенным поклонникам. Многие увидели в его работе не только энергию, но и харизму, возвращающую Франшизе утраченные очарование и мощь. сюжета.
Среди преданных почитателей «Пути» энтузиазм оказался довольно ограниченным. Они полагали, что Джей Джей Абрамс слишком сильно отходил от изначального духа франшизы, превратив своё творение в глянцевую космическую оперу, напоминающую о «Звёздных войнах».
Судя по всему, Абрамс учел критику, что, в свою очередь, привело к некоторым парадоксам в «Возмездии». Зачем пытаться угодить ядру фанатов, если можно создать самостоятельное и оригинальное произведение? В итоге, «Возмездие» получилось не более чем поверхностным сиквелом-оммажем, сосредоточенным на заимствовании элементов из, безусловно, культового «Звёздного пути 2: Гнев Хана». Что касается Бенедикта Камбербэтча, то его попытка вжиться в образ легендарного злодея Хана привела к его кардинальной трансформации, и так уж вышло, что этот новый облик не вызывается уважением.
В фильмах Джей Джей Абрамса, как в перпетум мобильном, вера в сентиментальность фанатов стала основополагающим элементом. Он настойчиво стремился угодить ностальгирующим зрителям, однако эта попытка зачастую оборачивается разочарованием. Вслед за ним, однако, «Стартрек: Бесконечность», которым он не занимался, стал поразительным примером того, как можно гармонично сочетать уважение к фанатам и творческий подход. Этот фильм не только прислушивается к голосу преданных поклонников, но и создает увлекательную и интеллектуально насыщенную историю, глубоко погружающуюся в многослойную мифологию оригинальной серии.
007: СПЕКТР
Невзирая на то что «007: Координаты Скайфолл» был удостоен лестных отзывов критиков и стал золотым стандартом успешного блокбастера, он все же вызвал недовольство части преданных поклонников. Это заметное явление в истории франшизы, благодаря которому картина впервые перешагнула за грань в миллион долларов по мировым сборам. На фоне всего этого, некий сегмент аудитории настаивает на том, что фильм не вписывается в традиционное понимание классического Бонда.
Режиссёр Сэм Мендес без лишних замедлений обозначил своё вдохновение работой Кристофера Нолана, особенно его «Тёмным рыцарем». Читая этот фильм как палитру, Мендес создал собственную версию суперклассицизма, в которой читается восхищение накалом страниц нолановского манускрипта. Это становится очевидным в не только динамичной подаче, но и в тщательно закрученном сюжете, где каждый поворот, каждое решение героев направлены на создание глубокой эмоциональной нагрузки и перипетий, заставляющих зрителя задумываться над моральными дилеммами.
Алан Мендес, стремясь угодить фанатам Бонда, создал «Спектр» — фильм, который оказался своего рода компромиссом. Эта лента пытается стать связующим звеном между динамикой «Скайфолла» и шармом эры Роджера Мура. Итогом стал продукт, не определивший свою идентичность: зрители наблюдают нечто пресное, которое, хотя и возвращает множество классических элементов бондианы, выглядит как устаревший реликт, не способный привлечь внимание. Продолжительность в 148 минут лишь подчеркивает неуклюжесть этого хаотичного коктейля, заставляя зрителей чувствовать усталость и разочарование.
Лига справедливости
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» вызвал разочарование у многих, поскольку, несмотря на впечатляющий замысел о столкновении двух титанов, затянутость и чрезмерная мрачность картины Зака Снайдера подавила весь потенциал. Критики единодушны: расширенной вселенной DC срочно необходима лёгкость, и особенно это касается образа Супермена, который стал воплощением угрюмости.
Когда «Бэтмен против Супермена» появился в кинотеатрах, реакция зрителей и критиков оказалась довольно резкой. Всего за несколько недель до старта съёмок «Лиги справедливости» это породило в Warner Bros. настоящую панику. Результатом стало решение о срочной переработке сценария, чтобы сделать его более лёгким и жизнерадостным, в контексте того, что предыдущая работа Снайдера была воспринята как слишком мрачная. В ответ на сложившуюся ситуацию студия решила привлечь Джосса Уидона, который известен своим умением создавать яркие и динамичные картины, и наделила его задачей практически полностью переделать оригинальный фильм Снайдера в духе «Мстителей».
Фильм с Генри Кавиллом страдает не только от проблем с цифровой нижней челюстью, но и от явной недостаточности аутентичности. Это ощущается как циничный корпоративный проект, создание которого было направлено лишь на то, чтобы угодить максимально широкой международной аудитории. Однако, несмотря на все попытки соответствовать этим ожиданиям, лента окончательно лишилась своей индивидуальности. В результате вселенная DC, не успев развернуться, рухнула. В отличие от киновселенной Marvel, Warner Bros. выставили на показ все свои козыри в самом начале, но, увы, этого оказалось недостаточно для успешного старта.
Обитель зла 2: Апокалипсис
Несмотря на значительные финансовые поступления, первая часть «Обитель зла» Полa Андерсона получила неоднозначные оценки со стороны преданного сообщества любителей оригинальной видеоигровой серии. Многие из зрителей, выросших на классических играх, выражали недовольство, полагая, что фильм отступает слишком далеко от каноничных сюжета и атмосферы, что, безусловно, создает интересную дискуссию о том, как адаптировать любимые продукты массовой культуры.
Критика, с которой стоит согласиться, обоснована: в фильме отсутствует хоть один знакомый персонаж из игр, что придаёт ему видимость поверхностной адаптации. С точки зрения динамики и зрелищности лента справляется, но стоит внести минимальные правки, и вряд ли сюжет даст возможность связать его с культовой серией, на которой он основан.
Уолт Дисней хотел порадовать зрителей сиквелом, переполненным отголосками видеоигровой классики. В его стремлении автору удалось вернуть на экран культовых персонажей — Джилл Валентайн и Карлоса Оливера. Однако эта попытка была скомкана недостатком финансирования. Вместо того чтобы создать эффектные образы, продюсеры оказались в ловушке недорогого косплея, что лишило историю необходимого антуража и убедительности. Увы, поклонники получили не величие любимых героев, а лишь их потускневшие отражения.
Особенно сложно воспринимать всерьез Немезиса, когда он уступает главной героине Элис в рукопашном поединке.
Этот фильм во многом предопределил атмосферу последующих продолжений, которые лишь поверхностно заимствовали элементы из игр, удовлетворяясь эстетическими и визуальными ухищрениями. Интересно отметить, что наибольшей оценкой среди зрителей пользуется именно первая часть — она практически не ссылается на оригинальные видеоигры, что делает её по-настоящему самодостаточной и оригинальной.
Парк Юрского периода 3
После того как многие поклонники «Парка Юрского периода» выразили разочарование по поводу того, что в «Затерянном мире» Алан Грант и Элли Сэттлер оказались в тени событий, Universal приняла решение исправить данную ситуацию в третьем фильме. В результате зрители вновь получили возможность увидеть любимых героев в центре сюжета, что стало ярким примером стремления студии учесть мнения аудитории и вернуть им утраченные ожидания.
Тем не менее, это настойчивое стремление создать финал трилогии, сосредоточившись на недостающей паре, стало одной из ключевых причин неудачи проекта.
Фильм демонстрирует явные попытки извлечь из себя зубодробительное содержание, чтобы предоставить зрителю какую-никакую мотивацию для возвращения Алана Гранта на тот самый динозаврографический остров. И вот, его заманивают обманом. Образуется пара, в отчаянии искомая, ведь их сын бесследно исчез в этом диком мире, полном древних тварей. Сюжет, казалось бы, лишен сериалов героизма и эпического размаха — перейти от восхищения динозаврами к теме семейной трагедии, непростая задача, которую фильм решает с переменным успехом.
Хотя Сэм Нил продолжает оставаться безусловной жемчужиной этого фильма, его участие в сюжете кажется совершенно непродуманным. Что касается Элли Сэттлер, то её возвращение ограничивается не более чем мимолётным, ничем не примечательным камео, снятым за один день.
Третий Парк стремился продолжить традиции Затерянного мира, однако его амбиции оказались ошибочными. Вместо этого разумнее было бы воспользоваться успешной формулой Мира Юрского периода с перезапуском франшизы. Однако плоды этого стремления оказались скромными: фильм собрал всего 368,8 миллиона долларов. Это чуть меньше половины сборов Затерянного мира и примерно треть от оригинального фильма.
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дж. Дж. Абрамс вновь возвращается к своему делу, и на этот раз его творение становится, безусловно, лучшим подтверждением того, как режиссёр готов пойти на любые жертвы во имя угождения самым преданным и сентиментальным поклонникам.
После того как «Пробуждение силы» подвергли жесткой критике за излишнюю схожесть с сюжетными элементами «Новой надежды», «Последние джедаи» Райана Джонсона решительно разрушают устоявшуюся формулу. В этом фильме происходит дерзкое пересечение жанров и неожиданные повороты, которые подрывают традиционные ожидания, столь привычные для фанатов.
Реакция аудитории на фильм была столь яркой и эмоциональной, что Абрамс, не без колебаний, принял решение отказаться от ряда смелых замыслов Джонсона. В результате, новая лента превратилась в своего рода сплошное извинение за предыдущие творческие выборы, теряя в оригинальности и намерении, чтобы угодить разочарованным фанатам.
Фильм изобилует раздражающим фан-сервисом: возвращение Палпатина, для которого не найдётся логичного обоснования, оборачивается настоящим сюрпризом. Рей оказывается внучкой этого грозного персонажа, что добавляет в сюжет множество вопросов, но никаких ответов. Что касается Роуз, то она претерпевает значительное снижение статуса, выпадая на периферию событий. Завершение, в котором Рей принимает фамилию Скайуокер, кажется обескураживающим: эта кульминация ощущается не только незаслуженной, но и слишком слабой для финала трилогии, оставляя зрителя с чувством недосказанности.
Даже поклонники, изначально недовольные «Последними джедаями», были разочарованы полным отсутствием креативности в новой ленте. Режиссёр словно умыслил угодить тем, кто яростно критиковал предшественника. Однако недовольные фанаты не составляют большинства зрителей, и эта иллюзия сыграла злую шутку с Lucasfilm. Фильм, пытаясь апеллировать к их мнению, потерял самобытность и оригинальность.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers