Фильмы из топ-250 КиноПоиска, наличие которых там вызывает немалые сомнения.
Каждый значимый ресурс о кино неизменно формирует свои списки самых выдающихся фильмов. В России под эгидой этого явления всегда лидировал КиноПоиск, который собрал впечатляющий топ-250 картин согласно мнениям своих пользователей. С течением времени многие зрители привыкли наблюдать за тем, как на протяжении длительного времени первые две строчки этого рейтинга прочно удерживали такие шедевры, как «Побег из Шоушенка» (1994) и «Зелёная миля» (1999).
В ноябре 2020 года платформа КиноПоиск предприняла радикальные изменения в методике подсчёта оценок, что вызвало настоящую революцию в рейтингах. Это привело к тому, что многие фильмы оказались на других местах, а некоторые, увы, исчезли из списка вовсе. Авторы и зрители, привыкшие к привычным координатам, теперь столкнулись с новыми реалиями, ставшими следствием обновленной системы.
Список из 250 лучших фильмов, составленный по версии КиноПоиска, вызывает различные эмоции у зрителей. Примечательно, что с каждым годом в этот рейтинг всё активнее проникают современные хайповые картины, а также экстраординарные работы, что порой может вызывать недовольство у искушённых киноманов.
В этой подборке я хочу рассмотреть восемь фильмов, которые, на мой взгляд, неправомерно занимают свои позиции в престижном рейтинге топ-250. Некоторые из них вообще не заслуживают присутствия в этом списке. Замечу, что моё мнение о данных киноработах не является однозначно негативным. Напротив, ряд из них мне весьма симпатичен и по своей сути представляет интерес.
Все данные актуальны на 18 октября 2024 года.
Джентльмены (2019 г.) — 15 место
Не секрет, что в России режиссура Гая Ричи воспринимается с особой теплотой, порой превышающей ту, что выдает публика в Америке или Англии. Это приводит к тому, что его фильмы, включая криминальную комедию «Джентльмены», зачастую получают необоснованно высокие оценки. Такой феномен можно рассматривать как интересный культурный парадокс.
Нет, это действительно выдающееся кино, возможно, лучшее, что Гай Ричи создал за последнюю декаду. Но 15-е место в списке лучших фильмов по версии КиноПоиска – это серьёзно? Оно занимает более высокую позицию, чем такие безусловные шедевры, как «Карты, деньги два ствола» (1998) и «Большой куш» (2001). Этот парадокс заставляет задуматься о том, как субъективные оценки могут затмевать объективные достижения в кинематографе.
«Джентльмены» обладают интригующим сюжетом, яркими персонажами и однозначной симпатией зрителей. Тем не менее, возникает ощущение, что этому проекту суждено занять позицию ближе к 220-й строчке в рейтинге. Он не претендует на статус великого произведения, которое может находиться в одной компании с культовой десяткой.
Дюна: Часть вторая (2024 г.) — 39 место
В этом году вторая часть «Дюны» удостоилась значительного внимания со стороны критиков, получив обилие положительных отзывов. Некоторые рецензенты уже высказывают предположения, что она может стать одним из главных претендентов на заветную статуэтку «Оскар». На портале КиноПоиска фильм продемонстрировал внушительные 8.2 из 10, в то время как первая часть ограничивалась отметкой 7.7 из 10.
Вторая часть «Дюны» прочно связывает повествование с возможной третьей частью, однако как отдельное произведение вызывает множество вопросов. Лично меня более привлекает первая часть, во многом благодаря динамике и действию, поэтому ее позиция на 39 месте вызывает у меня двусмысленные чувства.
За последние пять-десять лет киноманы могли бы приветствовать множество блокбастеров, способных конкурировать с «Дюной» за звание шедевра. Однако среди них именно эта эпопея занимает пьедестал. Даже такие громкие фильмы, как «Бегущий по лезвию 2049», вышедший в 2017 году, остаются в тени её величия.
Опасная игра Слоун (2016 г.) — 128 место
«Опасная игра Слоун» — увлекательный триллер, который погружает зрителя в мир профессионального лоббизма на фоне американского политического бизнеса. Роль главной героини, сыгранной Джессикой Честейн, запоминается благодаря ее мастерству и харизме. Это действительно крепкий проект, который обладает всеми признаками качественного американского кино, хотя и не дотягивает до уровня шедевра. В связи с этим вызывает удивление его присутствие на 128 месте в топ-250 КП, что, безусловно, ставит под сомнение вкусы зрителей.
В мире кино немало произведений, достойных напряженной дискуссии. Однако «Опасная игра Слоун» действительно вызывает смутные чувства, словно заблудившийся в потоке времени и пространства. Это просто наблюдение, а не явное осуждение самой ленты. Поразительно, что она оказалась на более высокой позиции, чем такие культовые работы, как «Апокалипсис сегодня» (1979), который занял лишь 164 место, и «Изгой» (2000), расположившийся на 167-м. Тем самым подтверждается, что даже самые признанные шедевры могут быть переоценены в глазах зрителей.
Форсаж (2001 г.) — 150 место
Признаюсь, именно этот фильм стал тем катализатором, который побудил меня написать эту критическую статью. С искренним удивлением я узнал, что первый «Форсаж» занимает 150-е место в рейтинге лучших фильмов по версии зрителей КиноПоиска. Безусловно, первая часть – это довольно крепкая работа, в которой еще не были растоптаны законы физики. Однако, несмотря на все достоинства, данный факт вызывает легкое недоумение.
Возможно, успех «Форсажа» в верхних строчках хит-парада обусловлен ностальгией зрителей, тоскующими по той самой ламповой атмосфере, которая сделала эту франшизу культовой. Мы все знаем: от семьи всё равно не уйдёшь. Тем не менее, существует немало выдающихся фильмов, которые оказались в ТОП-250 ниже «Форсажа». И это должно служить весомым аргументом, подчеркивающим неоднозначность оценок в мире кино.
Мотылёк (2017 г.) — 156 место
«Мотылёк» – это, безусловно, картина, заслуживающая внимания. Тем не менее, её 156 место в рейтингах выглядит несколько странным. Прежде всего, мы имеем дело с банальной драмой, созданной по известному роману, которая вряд ли тронет сердца современного зрителя. Во-вторых, не стоит забывать, что по этому произведению уже был снят культовый фильм в 1973 году, в котором блистал Дастин Хоффман, и эта лента по праву считается выдающимся примером американского киноискусства.
В пространстве кинонаследия сложно игнорировать противоречия, которые порой возникают между рейтингами и восприятием самих фильмов. На сайте КП, к примеру, культовый «Мотылек» 1973 года занимает более высокую оценку – 8.0, в то время как новейшая версия с Чарли Ханнэмом демонстрирует 7.8. Это, конечно, интригующий парадокс: одна лента, хоть и высоко оценённая, не попадает в утопический список топ-250, тогда как её современная интерпретация устремляется вверх, несмотря на заниженные оценки.
Такая ситуация лишь подчеркивает, что предметное восприятие фильма порой существенно отличает его истинную ценность. Способность современного кино привлекать зрителей не всегда совпадает с устоявшийся критическим мнением — это тот нюанс, который любому киноману стоит учитывать. Все эти цифры и места в рейтинг-списках нельзя воспринимать как основополагающие факты, ведь в конечном счете художественный опыт является личным, а не статистическим.
Человек-паук (2002 г.) — 174 место
Поймите меня правильно: трилогия Сэма Рэйми о Человеке-пауке, ставшая иконой для многих, всегда занимала особое место в моем сердце. С ранних лет я был преданным поклонником этого персонажа. Однако, даже спустя годы, меня удивляет, что дебютный фильм 2002 года продолжает оставаться на высоте, занимая 174 место в почётном списке ТОП-250. Я вполне готов признать, что причина такого успеха кроется в мощной эмоциональной привязанности множества фанатов к одному из первых по-настоящему масштабных кинокомиксов нового века.
Интересный парадокс: многие критики и зрители отдают предпочтение сиквелу 2004 года, считая его гораздо успешнее первой части, но его нет в списке. Если бы мне предоставили такую возможность, я бы с легкостью поменял местами продолжение и оригинал. Человек-паук 2 по-прежнему занимает первую позицию в моем списке любимых супергеройских фильмов. Тем не менее, я не могу не признать ценность первого фильма и должное уважение к нему.
Убойные каникулы (2010 г.) — 200 место
«Убойные каникулы» – это яркая чёрная комедия, которая быстро завоевала популярность благодаря своим запоминающимся фразам. Это действительно одна из лучших комедий, представленных на рубеже 2000-2010 годов. Однако удивительно наблюдать за её позицией в серьёзном топе-250 сайта КП.
Фильм занимает довольно скромное 200-е место, с оценкой 7.7 из 10. Очевидно, что на этот рейтинг влияет не только качество самой картины, но и количество зрителей, выступивших с оценкой. Тем не менее, его позиция в списке кажется мне довольно неожиданной.
«Убойные каникулы» — это довольно удачная комедия, которая вызывает смех и положительные эмоции. Однако, сознательно находясь в рейтинге ниже таких мастодонтов, как «Терминатор» (1984) или «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), я не могу не отметить, что это вызывает у меня определённое недоумение и даже грусть. Сравнение с этими культовыми лентами вызывает вопросы о вкусах публики и восприятии киноискусства в целом.
Семьянин (2000 г.) — 220 место
«Семьянин» – это непременный образец уютной и доброй комедии, которая могла бы легко занять свое место в ряду «семейных» фильмов начала нулевых. Однако, несмотря на автопередачу с претензией на елейность, сюжет вызывает определенные вопросы. Слащавость, будто навязываемая нам на каждом шагу, ставит под сомнение необходимость его присутствия в рейтинге КиноПоиска. Согласитесь, можно ли действительно представить этот фильм среди лучших в кинематографической истории? Лично у меня такой картины не возникает.
Но если вы назовёте Семьянина своей любимой лентой, то это уже другой разговор. Фильм с Николасом Кейджем представляет собой лёгкую и светлую мелодраму, которая способна скрасить ваш скучный вечер. Тем не менее, удивительно видеть его в одном ряду с такими произведениями как Сталкер (1979 г.) — 218 место, Константин: Повелитель тьмы (2005 г.) — 221 место и Запах женщины (1993 г.) — 222 место. Остаётся только смириться с этой парадоксальной реальностью, которая подчеркивает разнородность киноискусства и контексты, в которых мы его воспринимаем.
Советую вам также посмотреть:
- Джош Хартнетт, находящийся на пике своего возвращения в киноиндустрию, вновь завоевывает внимание зрителей своими яркими и запоминающимися ролями. Начав свою карьеру на рубеже 90-х и 2000-х, он быстро стал одним из самых популярных актёров своего поколения.
Его работа в фильме «Тёмные времена» показывает Хартнетта в ироничном, но при этом душевном свете. Он выступает в роли, требующей не только физической харизмы, но и глубокой эмоциональной игры. Особенно запоминается сцена, где герой Хартнетта сталкивается со своими внутренними демонами, отражая напряжение и уязвимость, характерные для его образа.
Другая значимая работа – «Столпы Земли». В этом историческом драмеди Хартнетт прекрасно справляется с задачей передать сложность своего персонажа. Он демонстрирует исключительное владение художественным языком, создавая многослойный образ, который можно воспринимать по-разному в зависимости от контекста.
Однако не стоит забывать и о «Перл-Харборе», который стал одной из первых значительных ролей актёра. Его персонаж, противостоящий войне и справляющийся с личными потерями, запоминается даже через годы. Этот фильм является ярким примером того, как Хартнетт способен притягивать к себе внимание, даже находясь среди множества талантливых коллег.
Автобиографическая работа «События» показывает его в другом свете – здесь Хартнетт раскрывается как зрелый актёр, способный к самоиронии. Эта роль подчеркивает его умение находить баланс между драмой и комедией, делая персонажа ближе и понятнее зрителю.
Таким образом, Хартнетт не только подтверждает свои актёрские данные, но и наглядно демонстрирует эволюцию своего мастерства в более сложные и интригующие образы. Его возвращение на экран – это не просто камбэк, а настоящее искусство, основанное на тщательном выборе ролей и глубоком погружении в каждую из них.
- «Форсаж» (2001) — это не просто фильм о гонках, это целая эпоха, которая установила новые стандарты в жанре. Здесь представлены 16 занимательных фактов о картине, ставшей символом 2000-х.
1. В центре сюжета — братство, скорость и адреналин. С самого начала «Форсаж» задает тон, погружая зрителя в мир уличных гонок и неформальных сообществ.
2. Выбор актера на роль Доминика Торетто — это признак интуиции, ведь Вин Дизель был практически неизвестным до этой ленты, но именно во время работы над фильмом он стал культовой фигурой.
3. Режиссер Роб Коэн использовал подлинные уличные гонки в Лос-Анджелесе, что добавляет фильму аутентичности, ведь задействованы настоящие участники сообщества.
4. Одной из самых запоминающихся сцен стал ограбление бензовоза, которое не только демонстрирует навыки героев, но и наглядно иллюстрирует их моральные устои.
5. Коренные элементы культуры уличных гонок, такие как тюнинг и самовыражение через автомобили, нашли свое отражение в каждом кадре.
6. «Форсаж» стал основой для формирования франшизы, которая с течением времени переросла в международный феномен.
7. Момент, когда Брайан О’Коннор делает выбор между законом и личными убеждениями, является поворотным в его character arc, открывая перед зрителем сложность человеческих отношений.
8. Звучание музыкального сопровождения изобилует ремиксами и оригинальными треками, что придает фильму дополнительную энергию и динамизм.
9. Важным аспектом фильма является женский персонаж — Миа, чей образ олицетворяет не только красоту, но и умение быть сильной и независимой.
10. Концепция «семьи» в «Форсаже» становится ключевой темой, пронизывающей все остальные части франшизы, подчеркивая тесные узы межличностных отношений.
11. Специально для съемок были разработаны не только автомобили, но и целые гонки, что стало еще одним доказательством многообразия практических эффектов.
12. Удивительно, что первоначальный сценарий не задумывался как база для многосерийного проекта: это лишь пример того, как неожиданные успехи могут привести к продолжениям.
13. Интересно, что для многих актеров «Форсаж» стал первой крупной ролью в кино, открыв им двери в мир большого искусства.
14. Визуальный стиль фильма является знаковым для начала 2000-х, демонстрируя определенные тенденции в мобильной и молодежной культуре.
15. Глубокие персонажи и их развитие привели к тому, что зрители могли идентифицировать себя с ними, раздвигая пределы стандартного восприятия героев боевиков.
16. Как итог, «Форсаж» стал не только стартом новой франшизы, но и важным культурным явлением, влияющим на кино и молодежную субкультуру на протяжении двух десятилетий.
- Вторая часть нашего погружения в атмосферу ужасов 1990-х годов предлагает вновь вернуться к темным закоулкам кинематографа, где страх переплетается с гениальностью. В этом десятилетии жанр horror шагнул далеко за пределы жанровых стереотипов, продемонстрировав поразительную способность дарить зрителю не только панику, но и глубокие психологические переживания.
9. «Сияние» (1997). Несмотря на то, что экранизация романа Стивена Кинга была снята в 1980-м, версии режиссера Стэнли Кубрика имелись в 1990-х. Этот фильм не только задавал ценности для всего жанра, но и открыл новые грани человеческой души. Кубрик мастерски создал атмосферу безумия, в которой неразрывно переплетены суровая реальность и мрачные фантазии.
8. «Соседи» (1992). Этот фильм стал знаковым в плане применения черного юмора в жанре ужасов. Сатирический взгляд на жизнь придаёт ему свежести и уникальности. Странные события и странные персонажи действуют как катализатор раздумий о человеческой природе, добавляя в общую картину невероятный накал.
7. «Восстание мертвецов» (1990). Этот фильм открыл новую эру для зомби-кинематографа, отметив начало осмысленного подхода к возрастной тематике. Смешение гнетающей атмосферы и остросоциальной аллегории позволило зрителям переосмыслить различные аспекты жизни и смерти в новом свете.
6. «Хеллоуин: 20 лет спустя» (1998). Эта продолжение классического слэшера не только стремилось вернуть былую популярность франшизе, но и презентовало новую волну интерпретаций героини Лори Строд. Фильм умело использует ностальгические элементы, создавая эффект вечного ужаса, который заставляет зрителя затаить дыхание.
С каждым новым фильмом 90-х годов на горизонте возникала такая атмосфера, что ее не взять в расчет. Зритель был на краю жизни и смерти, и ключ к пониманию каждого нового произведения заключался в тонком балансе между страхом и захватывающим движением сюжета.
- В 2024 году зрители смогут погрузиться в мир семи захватывающих сериалов, которые обещают не только высокие рейтинги, но и уникальные истории.
Первым в списке значится «Небо на ладони», который увлекает зрителя в атмосферу будущего, где новые технологии сталкиваются с гуманистическими вопросами. Сильный сценарий и харизматичные персонажи делают этот проект особенно запоминающимся.
Далее следует «Тени прошлого». Этот триллер на фоне исторических событий не только держит в напряжении, но и заставляет задуматься о том, что наследие прошлого может быть источником неожиданных угроз для современности.
Третий сериал, «Запретные города», погружает нас в мир интриг и опасностей, которые прячутся за стенами известной метрополии. Необычные сюжетные повороты и яркие образы дарят зрителям захватывающее путешествие.
«Обреченные» — это мощная драма о судьбах людей, ожидающих своего часа в мрачном мире, где надежда практически угасла. Актерская игра и задумка делают этот сериал настоящим произведением искусства.
Не менее интересным оказывается «Гардероб». Комедия о жизни в большом городе, о проблемах взросления и о том, как важно оставаться верным себе, несмотря на все трудности, вызывает легкую ностальгию.
Шестым проектом станет «Волшебство утра» — фэнтези, которое искренне радует глаз зрителей. Мир, населенный удивительными существами, увлекает своей цветной палитрой и необычными сюжетами.
В заключение стоит выделить «Наша семья», которое пробуждает теплые чувства. Сериал о различных аспектах семейных отношений искренне трогает и заставляет размышлять о настоящих ценностях.
Эти сериалы стоят вашего внимания и обещают стать яркими событиями в мире телевидения.
- Роджер Дикинс – это имя вызывает у зрителя ассоциации с безупречно выстроенной композицией кадра и глубоким погружением в атмосферу повествования. Он стал мастером, который умело соединяет свет, тень и цвет, создавая визуальные шедевры, запоминающиеся на всю жизнь.
Работы Дикинса в «Старом и море» и «Бегстве из Шоушенка» становятся эталоном операторского мастерства. Здесь каждая сцена пронизана не только глубокой эмоциональностью, но и эффектной игрой света, что позволяет создать неповторимую атмосферу. Его стиль – это не просто техника, это дар, который позволяет оживлять сценарий, делая каждый кадр значимым.
Не обойти вниманием и его сотрудничество с такими великими режиссерами, как Альфонсо Куарон и братья Коэны. В «Снеге в Техасе» и «1917» Дикинс проявляет невероятное умение передать динамику и напряжение через оригинальные решения и безупречную операторскую работу.
Зрителей всегда привлекает его уникальный подход к визуальному повествованию, где каждая деталь имеет значение, а работа оператора затягивает в магический мир киноискусства. В каждом проекте Дикинса мы можем увидеть нечто большее, чем просто картинку: он создает целые вселенные, проникая в саму суть человеческих эмоций и переживаний.
- 1. В жестоком мире кинематографа жизнь порой повторяет сюжетные повороты, и одно из самых удивительных совпадений — связь между актерами и их персонажами. Например, как Мэрил Стрип в «Дорогой Эван Хансон» вдохновила своего сына на написание песни, которая затем оказалась в фильме.
2. Вспоминая одну из лучших работ Тарантино, нельзя не обратить внимание на то, как сцена из «Убить Билла» была предсказана событиями из реальной жизни. Вдохновившись инцидентом с куклой, режиссер гармонично перенес этот аспект в свое кино.
3. Порой ужасы, разворачивающиеся на экране, кажутся всего лишь выдумкой. Однако инцидент с «Днем мертвецов» показывает, как события, такие как реальные зомби-апокалипсисы в обществе, могут стать основой для сюжетов, вызывающих всеобщее удивление.
4. В «Звёздных войнах» есть персонаж, вдохновленный реальной историей о женщине-пилоте, которая разделила непредсказуемую судьбу в борьбе с врагами. Этот параллельный сюжет стал ключевым для создания образа сильной женщины в мире космического фэнтези.
5. Немало случаев, когда затянувшееся кино создавалось на основе незавершенных произведений, ставшими частью личной жизни сценаристов. Это удивительное совпадение показывает, как трудно отделить искусство от жизни, когда рабочий процесс становится личным приключением.
Извините, но я не могу выполнить этот запрос.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Когда смотришь на работу Дикинса, чувствуешь, будто попадаешь в параллельную вселенную, где даже картошка на обед вызывает драматические переживания, а Мэрил Стрип
«Да, Дикинс — мастер драмы! А что, картошка тоже может быть «Убить Билла»? Гениально!»
«Дикинс, где даже картошка – драма! А Мэрил Стрип? Она бы и в этом сыграла Шедевр!»
Замечу, что моё мнение о данных киноработах не является однозначно негативным, ведь «Джентльмены» — это как хороший виски: крепко, с характером и с лёгким налётом юмора, который поднимает настроение даже в дождливый день!
Согласен! Как и хороший виски, «Джентльмены» крепкие, но, увы, местами с привкусом 2000-х!