Выберите страницу

Фильмы, где triумфуют как герой, так и антагонист.

Фильмы, где triумфуют как герой, так и антагонист.

Большинство фильмов придерживаются довольно стандартной нарративной схемы: герой сталкивается со злодеем, и в конечном итоге одерживает над ним победу. Путь к этому завершению может быть испорчен, если режиссёр решит уйти от проверенной формулы. Безусловно, традиционный подход дает возможность зрителю почувствовать себя в знакомом русле, но в то же время он ставит ограничения на креативность и оригинальность. Сложные повороты сюжета и нестандартные решения могут не только удивить аудиторию, но также и привести к потерям в восприятии основного посыла картины. Поэтому многие создатели предпочитают оставаться в рамках известной схемы, чтобы не сбивать зрителя с толку и поддерживать интерес на протяжении всей ленты.

И все же, время от времени, кинематографисты способны удивить зрителя, создавая сюжеты, в которых и герой, и антагонист оказываются на одной высоте. Порой случается так, что главный персонаж успешно завершает свою миссию, но его оппонент тоже достиг своих целей, а возможно, даже продвинулся дальше, чем предполагалось. В этом контексте крайне интересно обратить внимание на ряд фильмов, которые иллюстрируют подобные необычные конфликты.

Приятного чтения!

Пароль `Рыба-меч`

Фильмы, в которых победил и герой, и злодей

В центре сюжета картины оказывается хакер Стэнли Джобсон, который, казалось бы, находится на грани нового захватывающего приключения. Однако вскоре ему становится понятно, что его случайный союз с правительственным агентом-маньяком Гэбриэлем Широм обернётся серьёзными последствиями. Стэнли оказывается в спирали, из которой выбраться крайне непросто, и это делает его путь не только опасным, но и экзистенциальным. В этой лихо закрученной истории хакер сталкивается с вопросами о морали, свободе и цене, которую приходится платить за стремление к истинной свободе в беспощадном мире.

Финал истории оказывается насыщенным событиями, когда Стэнли попадает в водоворот ограбления банка, спровоцированного реальной угрозой – похищением его дочери Холли, исполненной Камрин Граймс. Это не просто банальная драма о храбрости отца. Стэнли становится персонажем, который рискует всем ради спасения. Тем не менее, речь не только о действиях, но и о внутренней борьбе героя, который, помимо спасательной операции, добивается значимого результата: ФБР окончательно лишает его бывшую супругу Мелиссу родительских прав, предоставляя Стэнли полную опеку над Холли. Таким образом, он не только проявляет смелость в сердце кризиса, но и в итоге восстанавливает свою семью на новых, более крепких основаниях.

Тайши, проникнув глубже в мир Гэбриэля, оказывается в центре запутанной истории, где линии между добром и злом размазываются, а истинные намерения героев становятся неясными. В финале мы наблюдаем, как Гэбриэль не только пропадает из виду, но и инсценирует свою смерть. Тем не менее, это оказывается лишь началом его новой жизни, скрытой от глаз общественности.

Собрав украденные деньги, он превращается в современного мстителя, финансируя свою бескомпромиссную борьбу с террористами по всему земному шару. Эта смелая игра с реалиями мира создает интригующую картину, где миф о герое оборачивается тенью. Финальное открытие о Гэбриэле подчеркивает, что настоящая битва идет не только против внешних врагов, но и за собственное освобождение от оков прошлого.

Бэтмен (2022)

Фильмы, в которых победил и герой, и злодей

Фильм умело создает иллюзию триумфа злодея, позволяя ему одержать верх в схватке, однако титульный герой, несмотря на поражение, находит себе силы для моральной победы. В этой напряженной игре противостояния две стороны в итоге находят свои пути к внутреннему успеху и самопониманию.

  • В условиях мрачной атмосферы, Загадочник успешно создает хаос в Готэм-Сити, затапливая его потопом и разрушая дамбу. Этот акт, принимающий статус яркого символа, приводит к гибели Кармайна Фальконе, оставляя город в состоянии полного правового вакуума. Уникальность его действий заключается в том, что они не только служат проявлением его злодейской природы, но и раскрывают глубинную коррупцию, пронизывающую жизнь Готэма. Важный акцент сделан на его отношения с Джокером, которые придают особую динамику и интригу этой мрачной истории.
  • Однако Бэтмен не позволил Загадочнику и его подручным осуществить свои коварные планы относительно мэра. На протяжении всей своей борьбы с Загадочником он накопил бесценный опыт, который привел его к важному осознанию: жестокий самосуд не способен решить проблемы города и лишь усугубляет ситуацию.

В отличие от Женщины-кошки, которая предпочла покинуть Готэм, Бэтмен выбрал путь стойкости. Он остался в разрушенном городе, став оплотом надежды и утешения для тех, кто потерял всё в результате наводнения. Эта установка на самопожертвование усиливает его образ как защитника, который не оставляет своих даже в самые мрачные времена. Таким образом, Готэм превращается в арену не только трагедий, но и геройства, где Бэтмен продолжает свой бесконечный путь борьбы за справедливость.

Поезд на Юму (2007)

Фильмы, в которых победил и герой, и злодей

В фильме «3:10 на Юму» нам представляют Дэна Эванса — скромного владельца ранчо, оказавшегося в центре судьбоносной истории. Его решение взять под свою опеку безжалостного злодея Бена Уэйда становится поворотным моментом, который раскрывает сложные грани человеческой природы. Эванс, рискуя всем ради долга и справедливости, отправляется к поезду, который станет конечным пунктом для Уэйда — тюрьма Юма. История разворачивается на фоне напряжения, где каждый шаг приближает к неизбежной развязке.

В кульминационный момент картины, когда правая рука Уэйда, Чарли Принс, расправляется с Эвансом, мы видим, как действительность приобретает свои жестокие формы. Эта сцена, пронизанная напряжением, служит не только кульминацией сюжета, но и предвестием глубокой внутренней драмы, в которую вовлечены персонажи. Чарли, несмотря на всю свою злобу, остается верен своему кредо и сопроводил Уэйда до поезда, тем самым обещая своему окружению лучшее будущее. Это решение не оставляет сомнений в том, что даже в момент наивысшего эмоционального накала, центральной темой остается идея жертвенности ради семьи. Смерти предшествует надежда, и именно эта тонкая грань между ними создает мощный эмоциональный эффект, свойственный лишь настоящим шедеврам.

Взглянем на характер Уэйда, который, словно мятежный герой западных фильмов, решается на рискованный шаг, садясь в поезд. Он знает, что его самоотверженность может стать его роком еще до того, как он пересечет границы Юмы. Эта добровольная жертва, казалось бы, исполнена благородства, но в ней уже зреет трагедия — осознание неизбежности. Уэйд понимает, что его стремление помочь Эвансу обернется фатальным для него самих. С каждой пройденной милей он приближается к своей последней остановке, что делает его путь одновременно героическим и безысходным.

Это событие можно квалифицировать как триумф для обоих героев, хотя он, конечно, далек от их первоначальных ожиданий.

Не время умирать

Фильмы, в которых победил и герой, и злодей

С одной стороны, Джеймс Бонд оказывается перед грандиозным вызовом: ему предстоит справиться с задачей, которая кажется абсолютно невыполнимой — окончательно ликвидировать таинственную преступную организацию Спектр. Эта структура, словно призрак, незримо пронизывает мир шпионских интриг и перестрелок, оставляя за собой только разрушения и хаос. Бонд, привычный к борьбе с врагами, берет на себя миссию, которая не только ставит его в условия, где на карту поставлено больше, чем просто жизнь, но и проверяет пределы его преданности долгу.

Агент 007 устраняет Люцифера Сафина, ликвидируя его опасную фабрику наноботов и тем самым останавливая угрозу распространения передовых технологий на глобальном уровне.

В горько-сладком финале герой сталкивается с неминуемой жертвой. После того как его тело оказывается под контролем наноботов, он принимает судьбоносное решение. Уничтожая как себя, так и фабрику, он создает последнюю преграду для распространения инфекции, лишая близких возможности быть пораженными его участью. Этот акт самопожертвования подчеркивает глубину его внутренней борьбы и преданность тем, кто ему дорог.

Эта трагическая победа, ставшая кульминацией судьбы Джеймса Бонда, завершает его путь не только утратой, но и чрезмерной жертвой, которая, тем не менее, приносит множество спасённых жизней. В этом свете, его финал выглядит как торжество, несмотря на личную утрату. Он защищает своих близких, напоминает о себе как о настоящем герое. Вопрос остается открытым: действительно ли это победа только для него?

Говоря о Люцифере, следует признать, что он удостоился единственной в своем роде награды, которую не получал ни один из других злодеев во вселенной Бонда — ему удалось устранить самого Джеймса Бонда. Да, Люцифер, возможно, не блеск в сравнении с многими противниками агента 007, но сам факт его триумфа над супершпионом безусловно поднимает его статус в глазах зрителей и критиков.

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

6 комментариев

  1. natalia

    Джеймс Бонд будто бы решил сыграть в шахматы с призраками и, судя по всему, выиграл партию, ведь с каждой пройденной милей он приближается к своей последней остановке,

    Ответить
    • irina60

      «Джеймс Бонд, играя в шахматы с призраками, видимо, не заметил, как Гэбриэль уже инсценировал смерть!»

      Ответить
    • vladimir

      «Шахматы с призраками? Джеймс, ты хоть правила помнишь? Или это новый тренд в Готэме?»

      Ответить
  2. natalia

    С каждой милей Бонд всё ближе к своей остановке, но, похоже, у него не билет в один конец!

    Ответить
    • demos

      «Бонд без билета, как Бэтмен без капюшона — оба, похоже, не понимают, что мэр — не супергерой!»

      Ответить
  3. anna

    Эта структура, как призрак на утренней пробежке, оставляет за собой только хаос, а Бонд, как всегда, в центре шпионских интриг и перестрелок, спасает мир, уничтожая Люцифера и его наноботов, но в конце, увы, жертва — не только враги, но и кофе без сливок!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *