Другой пользователь: Обзор от Киноафиши.
Другой человек : Рецензия Киноафиши
Притча о красоте и уродстве, в которой Себастян Стэн демонстрирует выдающееся актерское мастерство.
…И вот Белль открывает свои чувства к Зверю, и в ответ он трансформируется в прекрасного принца — финальная фраза «Жили долго и счастливо» уже не кажется уместной. Театральный занавес медленно опускается. Но в нью-йоркской интерпретации сказки «Красавица и чудовище» любовь и добродетель, способные преодолеть любое проклятие, уступают место злому сердцу, уродству и пороку.
Другой персонаж Аарона Шимберга — это пример того, как счастливый финал с самого начала кажется маловероятным. В фильме присутствуют тревожные кадры из стерильной операционной, напоминающие атмосферу боди-хорроров вроде «Связанных насмерть» Дэвида Кроненберга, что не сулит ничего хорошего. В дальнейшем связь с творчеством канадского режиссера, известного своими гротескными мутациями, становится еще более явной, когда у персонажа начинают крошиться кусочки кожи, обнажая физиологические детали. Обычно такие истории не заканчиваются благополучно, особенно когда в них сплетаются комические элементы. В центре повествования оказывается городской невротик, напоминающий Вуди Аллена в его характерных свободных брюках и панаме, который пытается построить карьеру актера или писателя, одновременно иск searching любовь и обсуждая с объектом своего влечения что-то крайне интеллектуальное. Вспомнить хотя бы актрису Нору из «Матч-пойнта» или Айзека из «Манхэттена», сыгранного самим Алленом.
Ранее Шимберг обращался к теме отношений между людьми творческих профессий в драме «Связанные по жизни», сюжет которой сосредоточен на участливой красавице и мужчине с деформациями лица. В этой картине роль второго сыграл актер Адам Пирсон, который страдает от наследственного заболевания, сильно изменившего его внешность из-за множества опухолей. В новом фильме «Другой человек» Пирсон исполнил уже второстепенную роль, тогда как главного героя с аналогичным заболеванием сыграл Себастиан Стэн, которому создали сложный грим. За его внешностью работал талантливый художник Майк Марино, ранее работавший над образом Пингвина, сыгранного Колином Фарреллом в новой франшизе о Бэтмене. Между тем, Стэн продемонстрировал выдающуюся актерскую игру, что было отмечено Серебряным медведем на Берлинском международном кинофестивале, который он получил ранее в этом году.
В центре сюжета находится начинающий актер Эдвард, который живет в небольшом нью-йоркском апартаменте, где на потолке растет черное пятно. Сначала оттуда капает вода, а вскоре падает мертвая крыса. По соседству с Эдвардом живет очаровательная и открытая драматург Ингрид, которой он с радостью преподносит красную печатную машинку, ведь она – истинный творец. Ингрид, облаченная в красные наряды, становится ярким акцентом в скучной жизни Эдварда, даже раскрашивая его дверь в красный цвет. Постепенно и сам Эдвард начинает добавлять яркие детали в свой вудиалленовский гардероб. Однако его внутренние переживания и неуверенность мешают развитию отношений, что подталкивает его к решению о радикальной операции. В результате ему удается обрести идеальную внешность, но это лишь разрушает его мечты. Теперь Эдвард становится одержимым возвращением к прежнему «я». На это его вдохновляет знакомство с Освальдом — открытым человеком, живущим полнокровной жизнью, который страдает тем же недугом, что и Эдвард. Герою Стэна кажется, что Освальд занял место, которое когда-то принадлежало ему.
Эдвард представляет собой нечто среднее между Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго и Дорианом Греем из романа Оскара Уайльда. Главный герой, ненавидящий свое уродство, сначала начинает нарциссически восхищаться своим отражением в зеркалах на своем пути. Однако вскоре он вновь предается чувствам неуверенности, злобы и страдания, что мастерски передает Стэн. Заявление Шимберга может показаться банальным и избитым утверждением о том, что внешняя красота — не самое главное, и без внутренней уверенности ни о каком счастье не может быть и речи, даже если у тебя идеальная внешность. Кроме того, важно пробовать новое, окружать себя друзьями, не бояться любить и открыто выражать свои чувства. Вполне возможно, что такая простая мысль может вызвать раздражение у тех, кто уже устал от постоянных советов из психологических тренингов о том, чтобы принимать себя таким, какой ты есть.
Тем не менее, данная тема явно нуждается в более глубоких размышлениях как со стороны кинематографистов, так и со стороны зрителей. Не случайно на известных фестивалях в Берлине и Каннах в этом году были представлены фильмы, затрагивающие схожие вопросы. В российских кинотеатрах в настоящее время можно увидеть две такие картины — «Другой человек» и боди-хоррор «Субстанция» Корали Фаржа, в которой главная героиня, недовольная своей внешностью, достигает желаемой красоты с помощью инновационного препарата. Идеал из социальных сетей продолжает терзать людей, неспособных принять себя, независимо от того, сколько просветительных советов предлагают им блогеры. Одним из ключевых визуальных приемов в «Другом человеке» являются резкие наезды камеры, что отражает субъективный взгляд таких персонажей, как Эдвард, которые лишь выхватывают чужие счастливые моменты вместо того, чтобы наслаждаться своими собственными.
Эти картины, как и роман «Чудо» Стивена Чбоски о мальчике с уникальной деформацией лица, также призваны обратить внимание общества, чтобы оно стало немного более добрым к стареющим звёздам и тем, кто отличается от нормы. Современное кино продолжает противостоять культуре улучшайзинга. Каковы будут результаты этой борьбы, покажет время. Даже с лицом Себастиана Стэна, новой должностью и роскошной квартирой, оказывается, можно оставаться несчастным, унося с собой в новую, но старую жизнь прежние комплексы, проблемы и страхи.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот так поворот: Эдвард, решивший стать красным, в итоге потерял себя, но нашёл Освальда!