Выберите страницу

Дорогая: Обзор от Киноафиши

Дорогая: Обзор от Киноафиши

Дорогуша : Рецензия Киноафиши

В фильме «Теперь ты меня видишь» мы становимся свидетелями поразительной трансформации главной героини – от незаметной, практически невидимой простушки до искушенного убийцы. Исследуя эту метаморфозу, стоит задуматься о том, как равнодушие окружающего мира может сыграть решающую роль в судьбе человека.

На экране мы видим, как система, где большинство предпочитает оставаться в тени, выталкивает нашего героя на темные пути. Это история о том, как непризнанная, игнорируемая личность, теряя надежду на сострадание и поддержку, в итоге обрекает себя на встречу с внутренним демоном. Режиссер искусно показывает, как невидимая нить между равнодушием и агрессией натягивается до предела, а безмолвие других становится катализатором самого жестокого проявления человеческой природы.

Так, судя по всему, «Теперь ты меня видишь» не просто триллер о мести, а философская притча, размышляющая о том, насколько тонка грань между добротой и злом и как легко затаить в себе злобу, которую всем нам подсовывает мир.

Британский сериал «Дорогуша», адаптация одноимённого романа, открывается с интригующего списка людей, которых главная героиня Рианнон мечтает лишить жизни. Это не просто имена — это символы её боли и разочарования: босс, рассматривающий её как нечто вроде вешалки для своей куртки; загадочная мама, бесследно исчезнувшая из её жизни; и брутальная школьная задира Джулия, сломавшая детство Рианнон.

После унижений в подростковом возрасте она начинает фактически растворяться в окружающем мире, становясь невидимым фоновым персонажем — NPC, который никому не интересен. В этом безумии единственной поддержкой ей остаются отец и её верный чихуахуа по имени Тинк. Но настигающая трагедия разлучает их, и в момент, когда теряет оба этих опоры, Рианнон получает от отца последние зловещие слова: «Научись постоять за себя». Эту фразу она истолковывает как сигнал к действию и решает начать настоящее побоище.

Именно в этой мгле насилия Рианнон, охваченная жаждой мести, находит свой подлинный голос — голос серийного убийцы, который не просто приносит ей освобождение, но также задаёт вопросы о справедливости и пределах человеческой натуры. В «Дорогуше» насаждается мрачная ирония — женщина, которая когда-то была жертвой, теперь становится хищницей, заставляя зрителя задуматься об истинной природе зла и о том, насколько тонка граница между жертвой и палачом. Сериал плавно и умело подводит к качестве женского гнева, переосмысляя его как нечто большее, чем простая месть; это крик о помощи в мире, который давно закрыл глаза на её страдания.

В пилотном эпизоде сериал принимает на себя непредсказуемую задачу — представить Рианнон как совершенный образец карикатуры. С одной стороны, она будто создана для того, чтобы служить мишенью: её толкают, она извиняется, и снова — новое столкновение. Однако, несмотря на очевидные штампы, исполнение роли Эллы Пернелл с ее выразительными «оленьими» глазами привносит в персонаж неожиданную глубину.

Создатели, стремясь подчеркнуть неизбежность насилия как единственного выхода для Рианнон, словно накладывают на сюжет тяжёлый знак долга. Но, по мере unfolding narrativ’а, возникает парадокс: действительно ли вокруг девушки царит полное игнорирование или же это осознанный выбор, стремление отгородиться от мира, не замечая в людях ничего, кроме худшего? Вот в чем заключается интрига. Вопрос остается открытым, и именно этот психологический диссонанс придаёт истории динамичность и напряжение, заставляя зрителя смотреть дальше.

В экранизации романа, где центральной фигурой выступает Рианнон, вся сложность и многослойность ее характера сокращается до банальных детских травм. Это слишком примитивные объяснения, которые не способны отразить богатство внутреннего мира персонажа. В оригинале Рианнон — это хулиганка с яркой харизмой, настоящая социопатка, которая не просто плачет о своих обидах, а вполне осознанно выстраивает стены презрения и насмешки вокруг себя. Она, подобно хищнику, завораживает читателя своим беспощадным черным юмором, и в этом кроется ее истинная сила.

Однако на экране эта сила, увы, теряется. Создатели фильма принимают решение отказаться от закадрового голоса, который в книге играет ключевую роль в раскрытии уникального взгляда Рианнон на мир. Голос может показаться неуместным для кино, но в «Дорогуше» он становится необходимым инструментом, позволяющим создать глубокую связь с героиней. В сериале же подобный прием превращается в механический список будущих жертв, сводя внутренний монолог к плоскому перечислению, лишая его юмора и иронии. Вместо того чтобы погрузить зрителя в психологическую игру, экранизация оставляет лишь блеклую тень оригинала, и острота Рианнон, которая могла бы расколоть экран своим сарказмом, растеряна в процессе адаптации.

 Дорогуша : Рецензия Киноафиши

Несмотря на то что за экранизацией стоит женская команда, проект неожиданно утрачивает свою феминную силу. Создатели, похоже, остерегаются углубляться в тему женской ярости как ответ на патриархат, что оставляет работу с ощущением недосказанности. Острая критика, пронизанная британским юмором, в итоге редуцируется до банальной игры в кошки-мышки между Рианнон и следовательницей. Этот подкупленный клише криминальный триллер на самом деле не раскрывает потенциал заявленной темы и прозябает в формате привычного детективного сюжета.

Несмотря на все свои недостатки, «Дорогуша» все же может похвастаться рядом безусловных достоинств. Прежде всего, стоит отметить превосходный музыкальный фоне, созданный Изобель Уоллер-Бридж, сестрой известной Фиби Дрени. Этот саундтрек не только укрывает прогрессирующее действие, но и сам по себе является отдельным искусством, придавая сериалу особую атмосферу.

Визуально проект также попадает в цель: съемка выделяется своим умением сочетать красоту с динамичностью, удерживая внимание зрителя. Однако, что действительно радует, так это не только главная героиня Пернелл, но и целый ряд ярких второстепенных персонажей, каждая из которых добавляет свой штрих в общую картину.

В конечном итоге, «Дорогуша» оказывается приятным вариантом для зрителей, желающих провести дождливый осенний день за просмотром чего-то легкого и увлекательного. Сериал, который, хотя и не без огрехов, умело сочетает мелодраму и интересный сюжет, имеет все шансы найти своего зрителя.

 Дорогуша : Рецензия Киноафиши

Сезон завершился с открытым финалом, что, принимая во внимание пятитомный цикл «Дорогуша», дает весомую надежду на продолжение. Однако настоящему успеху проекту следует вернуться к своим британским истокам и вновь сосредоточиться на женской перспективе, которую так ярко подчеркивают его создательницы. Важно, чтобы шоу обрело ту самую искрометную черную комедию, которую задумывали его авторы. Лишь тогда оно сможет резать социальные устои современного общества подобно раскладному ножу, оставляя на своем пути острые обсуждения и глубокие размышления.

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

10 комментариев

  1. ekaterina

    «Это книга — как кофе с утра: сначала трясёт, а после бодрит!»

    Ответить
    • elena

      «Эта книга — как утренняя зарядка для мозга. Бодрит!»

      Ответить
    • tanya

      «Ну да, как в ‘Дорогуше’: сначала трясёт, потом бодрит!»

      Ответить
    • maria

      «Согласен! Как кофе, но с такой же горечью, как роль Эллы Пернелл. Порой даже у оленей бывают депрессии!»

      Ответить
    • margarita94

      «Как кофе с утра, только без утреннего перегара! «Дорогуша» — это не просто месть, а крик о помощи!»

      Ответить
  2. diana26

    Эта Рианнон, как истинный хищник, превращает жертву в палача, обнажая мрак нашей натуры!

    Ответить
  3. kolya

    Несмотря на все недостатки, «Дорогуша» радует музыкальным фоном и яркими персонажами — просто загляденье!

    Ответить
    • fedor

      «Дорогуша» — это как «Теперь ты меня видишь»: от простушки до персонажа, который убивает наш вкус! 😄

      Ответить
    • egor28

      Согласен! Музыка — как шуба на даче: вроде не к месту, но греет душу. А персонажи? Просто космос!

      Ответить
    • yuliya

      «Да, ‘Дорогуша’ — это как мрачная ирония на фоне весёлого цирка! Кто бы мог подумать?!»

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *