Четвёртый фильм Квентина Тарантино: Убить Билла. Часть 1 (2003)
Вот и пришло время увидеть тот фильм, где Квентин Тарантино откровенно заявляет, что это его четвертая работа. Фильмы Тарантино – это настоящая редкость; сам режиссер открыто подчеркивает этот факт. Его фильмография для него – это священное дело (при этом он не стесняется использовать резкие слова и активно жестикулировать)!
История о бывшей участнице группы наемных убийц, Квентин, начала формироваться еще во время создания «Криминального чтива». В этом фильме героиня Умы Турман, Мия, снялась в пилотном эпизоде сериала, посвященном команде спецагентов. Примечательно, что Ума активно участвовала в процессе, и вместе с Квентином на протяжении многих лет они развивали образ персонажа по имени Невеста.
После выхода «Джеки Браун» казалось, что Тарантино окончательно покинул экран. Однако это не так. В числе прочих причин, у Умы Турман оказалось, что она ждет ребенка, и режиссер не собирался выбирать другую актрису для главной роли, кроме своей любимой музы.
Сценарий оказался довольно внушительным. В результате, фильм рисковал стать слишком длинным. Продюсеры предложили Квентину разделить его на две части и выпустить с интервалом в полгода. В итоге, это решение оказалось весьма удачным.
Многочисленные зрители предпочитают пересматривать «Убить Билла» сразу в обеих частях, воспринимая их как единое целое, подобно «Властелину колец». Сам режиссёр считает оба фильма одним, четвертым. Однако, несмотря на это, Тарантино создал две самостоятельные картины, каждая из которых имеет свой уникальный и неиссякаемый источник вдохновения.
Месть – это наслаждение, которое лучше всего преподносить остывшим.
Клингонская мудрость из древности.
«Убить Билла» — это совершенно уникальное произведение киноискусства. Безусловно, это фильм Квентина Тарантино, который вновь выразил свою привязанность ко всем жанрам кино, объединяя их в одну картину.
Удивительно, но о фильме «Убить Билла» знает практически каждый. Особенно когда он только вышел на экраны. По телевидению показывали множество рекламных роликов, а сама премьера вызвала настоящий ажиотаж. Фильм обсуждали люди из разных социальных групп, даже на занятиях в университете преподаватель философии вносил его в свои лекции. И не только он — и другие преподаватели тоже не упускали возможности затронуть эту тему. Это действительно было уникальное явление.
Квентин также сумел зарекомендовать себя с новой стороны. Вторая часть была показана вне конкурсной программы Каннского кинофестиваля, поскольку Тарантино исполнял обязанности председателя жюри.
Первая часть представляет собой самурайский боевик, в который органично вплетены элементы аниме и яркие отголоски вестерна. Тарантино всегда испытывал любовь к ковбойской тематике, поэтому многие отсылки, особенно в музыкальном сопровождении, становятся понятными. Что касается сюжета, то он полностью погружает нас в атмосферу Японии.
Безусловно, рассказ разделён на главы, которые подаются зрителю в произвольном порядке. Не зря утверждают, что Тарантино создает кинороманы.
История рассказывает о девушке по имени Невеста, которая приняла решение покинуть смертельно опасный бизнес. Ее начальник и любовник по имени Билл не мог смириться с таким решением. Его команда уничтожила всех клиентов часовни «Две сосны». Да, Невеста действительно собиралась вступить в брак и находилась на последнем месяце беременности. Однако Билла это ничуть не остановило, как и пуля из его револьвера.
Через четыре года Невеста пробуждается от комы и начинает свой путь мести. Она подходит к делу с холодной рассудительностью, составляя список тех, кто заслуживает расплаты. Однако, как оказывается, число жертв значительно возрастет.
В первом фильме Билл появляется лишь на несколько сцен, где он говорит и отображается в анимационном эпизоде, изображающем его молодость. Интересно, что нарисованный Дэвид Кэррадайн действительно напоминает себя в молодые годы, особенно как в фильме «Одинокий волк МакКуэйд».
В первой главе мы знакомимся с актрисой Вивикой А. Фокс. Она оставила позади карьеру киллера и сейчас ведет жизнь образцовой домохозяйки в Пасадене. Ее невеста приходит в этот уголок рая на Земле, разбивает стекло и высыпает хлопья на пол, при этом используя боевой нож, который находится в ножнах, прикрепленных к ее ноге.
Во второй главе мы встречаем Майкла Паркса в образе техасского шерифа Эрла МакГроу. Этот герой перемещается из фильма Роберта Родригеса в проект Тарантино и может появиться еще в других картинах. Все началось с ленты «От заката до рассвета», созданной Родригесом по сценарию Тарантино.
Джеймс Паркс исполняет роль сына шерифа, а его отец, Майкл Паркс, также является актёром. Оба они не раз воплощали свои персонажи на экране.
Третья глава является аниме, созданным студией Production I.G. Команда, работавшая над «Кровь: Последний вампир» и дилогией «Призрак в доспехах», сделала всё возможное для достижения высокого качества.
В этом тексте рассказывается о происхождении еще одного персонажа из группы Билла – О-Рен Ишии. Люси Лью великолепно исполнила роль азиатской убийцы, ставшей ватиканом всех якудзских кланов в Токио.
Четвертая глава переносит нас на остров Окинава. Невеста отправляется туда, чтобы встретиться с Хаттори Ханзо, мастером, создающим великолепные самурайские мечи. Поскольку Билл когда-то был учеником Хаттори, Невеста настойчиво просит его изготовить новый меч для неё.
Старый мастер управляет небольшой забегаловкой и давно принял решение отказаться от ковки оружия, готового унести жизни. Однако старые долги и грехи прошлого требуют своего искупления. Роль Хаттори замечательно воплотил в жизнь знаменитый японский актер Сонни Чиба (или Тиба).
В последней главе первой части происходит разборка между Невестой и О-Рен. Однако перед тем как это случится, мстительнице предстоит вступить в бой с 88 Бешеными — специальной группой, подчиняющейся якудза. Возглавляет эту группу Джонни Мо, которого сыграл китайский актер Гордон Лью; мы вновь увидим его во втором фильме.
Также стоит отметить дуэль Невесты с её телохранителем О-Рен по имени Гого. Эта двадцатилетняя японская девушка в школьной форме — настоящая психопатку, мастерец в обращении с экзотическим оружием.
Вся битва с Бешеными стала настоящей вехой в истории кино. Это сражение, выполненное в духе классических фильмов о боевых искусствах, настолько насыщено кровью, что в определенный момент Тарантино решает использовать черно-белый фильтр. Однако в японской версии этого фильма такой прием отсутствует.
В этой главе мы встречаем персонажа Софи Фаталь, которого сыграла Жюли Дрейфус. Существует мнение, что у французской красавицы были романтические отношения с режиссером. Однако вскоре она снова появится на экране в фильме «Бесславные ублюдки», где ее роль будет еще более скандальной.
В заключительной схватке Невеста и О-Рен решают, чье лезвие более острое. Люси Лью оставила яркий след в этом образе, утвердившись в мировом кинематографе. Эстетика сражения вызывает желание лишь молча наблюдать за тем, что происходит.
Пошевели большим пальцем.
Несомненно, Тарантино вернулся с впечатляющим эффектом. Он не стал стремиться создать что-то превосходящее «Криминальное чтиво». Режиссер просто продолжил свое увлекательное исследование мира кино. И у него это, мягко говоря, получилось великолепно.
Фильмы Квентина Тарантино:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот это поворот! Ума и Квентин – идеальная команда, как кофе с пирожным: крепко, но сладко!
«Кофе с пирожным? Какой шик! А я думал, что это как Тарантино с его эстетикой – молча, но с эффектом!»
Ну что, Невеста, ты не просто в коме проспала — ты там, похоже, квест на месть проходила!