8 Удивительных фильмов, которые сформировали жанр так, как мы его воспринимаем сегодня.
Кинематограф на протяжении своей более чем 130-летней истории всегда являлся перекрестком искусства и технологий. Он эволюционировал, открывая новые подходы к повествованию. Это особенно ярко проявляется в жанре научной фантастики, где ключевыми являются не только прогнозы о будущем человечества, но и исследование влияния технологий, что позволяет расширять горизонты возможного. Этот жанр непрерывно способствует развитию кино как в творческом, так и в технологическом аспектах.
Здравствуйте! Вы на канале ShadowTavern! Рассаживайтесь поудобнее и приятного чтения!
===========
Далекая-далекая Галактика: Звёздные Войны
С уверенностью можно утверждать, что история кино делится на две эпохи: до «Звёздных войн» и после. Хотя это может показаться банальным, влияние, оказанное космической оперой Джорджа Лукаса на всю индустрию, было колоссальным. Его амбициозная задача — перенести дух приключенческих сериалов своего детства на большой экран — казалась на первый взгляд простой, но реализация этой идеи оказалась чрезвычайно сложной.
«Звёздные войны» стали частью современной мифологии. Джордж Лукас создал целую вселенную, которая оказалась более живой и реалистичной, чем стерильные пространства «Космической одиссеи» 2001 года. Он поручил компании ILM пересмотреть визуальные эффекты в кино, а звуковой дизайнер Бен Бертт разработал уникальный звуковой ландшафт. Этот фильм изменил взгляды Голливуда, перенаправив внимание от серьезных драм к семейным приключениям. Инновационный подход Лукаса задавал вектор развития кино на многие годы вперед.
Бюджетный апокалипсис: Создатель
Пока еще рано оценивать влияние фильма «Создатель» на Голливуд, тем более что он не взорвал ни кассовые сборы, ни отзывы критиков. Однако эпическая лента Гарета Эдвардса, повествующая о конфликте человечества с искусственным интеллектом, может предложить решение проблемы чрезмерных бюджетов в киноиндустрии. Действие фильма разворачивается в 2070 году, и главному герою, Джошуа Тейлору, поручена миссия по поиску супероружия, способного коренным образом изменить ход войны.
На первый взгляд, «Создатель» может показаться менее амбициозным по сравнению с другими современными фантастическими картинами. Тем не менее, его бюджет был вдвое ниже, чем у многих аналогичных фильмов. Съёмки проводились главным образом на открытом воздухе, с небольшой командой и доступной техникой. «Создатель» доказывает, что громоздкая голливудская система не является обязательной для создания качественного кино.
Бескрайняя Вселенная: 2001 год: Космическая одиссея
Космическая одиссея, созданная Стэнли Кубриком в 2001 году, — это произведение искусства, обладающее грандиозными амбициями. Фильм охватывает путь человеческой эволюции, начиная с зарождения орудий труда и завершая первым столкновением с инопланетным разумом. Это произведение поднимает важные философские вопросы о сущности человеческой жизни и предвосхищает идеи о восстании искусственного интеллекта.
В отличие от предыдущих фильмов, Кубрик нацелился на достижение максимально правдоподобного изображения космоса. В то время, когда компьютеры встречались нечасто, «2001 год: Космическая одиссея» расширила горизонты доступных технологий визуальных эффектов, тем самым сделав научную фантастику жанром, который стал восприниматься серьезно широкой аудиторией.
Выживание в бездне: Гравитация
«Гравитация» Альфонсо Куарона — это неповторимый опыт в мире кино. На первый взгляд концепция фильма выглядит смелой: 90 минут экранного времени, всего два персонажа, и всё действие происходит в космическом пространстве после катастрофы. Тем не менее, амбициозность «Гравитации» задала новый вектор развития визуальных эффектов на многие годы вперёд.
Большинство сцен с Райаном Стоун, где она одна в космосе, практически полностью созданы с использованием компьютерной графики — в реальности осталось лишь её лицо. Для достижения максимальной реалистичности, Буллок снимали внутри светодиодного куба. Этот подход впоследствии положил начало технологии Volume, которая произвела революцию в области голливудских спецэффектов.
Цифровой рубеж: Трон
«Трон» стал первооткрывателем в области виртуальных миров и сыграл ключевую роль в развитии компьютерной анимации. История кинофильма разворачивается вокруг Кевина Флинна, программиста и создателя игр, который неожиданно оказывается в мире компьютерной системы.
«Трон» находился на пике технологических возможностей компьютеров начала 80-х, что оказало значительное влияние на его неповторимый визуальный стиль и восприятие публикой того времени. При этом фильм заслуживает особого упоминания за свое предсказание будущего увлечения виртуальными мирами.
Когда динозавры оживают: Парк Юрского периода
К моменту, когда на экраны вышел «Парк Юрского периода», кино уже демонстрировало зрителям множество невозможных вещей, однако динозавры заняли в этом уникальное место. Действие происходит на острове, где, перед открытием парка с клонированными ящерами, происходит сбой в системе безопасности. В результате группа учёных и посетителей оказывается в ситуации, где им нужно сражаться за свою жизнь.
Сочетание кукольной анимации, практических эффектов, компьютерной графики и мастерской операторской работы сделало «Парк Юрского периода» уникальным в способности убедительно представить динозавров зрителям. В других фильмах, даже самые захватывающие моменты могут оставлять чувство нереальности. Однако магия «Парка Юрского периода» заключалась в том, что зрители ощущали, будто всё, что происходит на экране, действительно реально.
Подводная одиссея: Бездна
Известно, что съемки под водой представляют собой значительные сложности. В фильме «Бездна» практически все сцены были сняты именно в подводной среде. После успешных проектов «Терминатор» и «Чужие», «Бездна» стала первой оригинальной и масштабной научно-фантастической работой Джеймса Кэмерона.
Съёмочный процесс был наполнен множеством сложностей, однако одним из наиболее запоминающихся моментов оказался водяной щупалец пришельцев, который превращается в лицо. Даже сегодня создание убедительной компьютерной анимации воды остаётся сложной задачей, а в 80-х годах это было настоящим прорывом, требующим значительных технических достижений.
Пандора зовет: Аватар
Амбиции Джеймса Кэмерона действительно сложно с чем-либо сопоставить, а фильм «Аватар» стал, безусловно, его наиболее значимым произведением. Создание картины заняло 15 лет. Действие разворачивается на планете Пандора, где земные колонизаторы оказываются в конфликте с коренным населением На’ви из-за ценного ресурса — анобтаниума.
Кэмерон стремился поразить зрителей уникальностью Пандоры. Этот мир был полностью создан с использованием компьютерной графики, а персонажи На’ви были воплощены с помощью технологии захвата движений. С выходом «Аватара» стало ясным, что игровые фильмы, наконец, преодолели технические ограничения, а возможности компьютерной графики открыли новые горизонты для кинематографа.
===========
На сегодня это всё. Благодарю вас за внимание! Если вам понравился выпуск, не забывайте делиться ссылкой с друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей 🙂
Не забывайте подписываться на мой канал в Telegram — там вы найдёте фотосеты, страницы со съемок, актуальные новости и много другого интересного!
До новых встреч в следующем выпуске! Пока!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Ах, эти гравитационные заморочки! Буллок в светодиодном кубе — не иначе как космический селфи-студия!
«Космическая селфи-студия? Да, только вместо фильтров — гравитационные заморочки! Ужасно круто!»