22 интересных факта о фильме «Перекрёсток Миллера» (1990), из-за которого братья Коэн решили отказаться от проекта с Бэтменом.
Давайте начнем с заглавия картины. Я, честно говоря, тщетно искал логичное объяснение выбора имени Миллера; возможно, в тот момент братья Коэн просто наслаждались бокалом пива. Однако второе слово в названии явно намекает на английское значение термина «cross», что в контексте фильма подразумевает подставу, мошенничество и обман. Именно этим искусным ремеслом Рейган занимается на протяжении почти двух часов, наполняя ленту захватывающим напряжением и хитроумными поворотами сюжета.
Конечно, я готов помочь! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите, чтобы я обработал.
Загадочный мир кино, в который нас ведет список культовых актеров, выглядит как живая энциклопедия фильмов. Каждый из этих мастеров дарует зрителю нечто особенное, от комедийных шедевров до напряженных триллеров.
Начнем с Мела Гибсона, чьи работы, такие как «Смертельное оружие» или «Некоторым это нравится», становятся символами своих жанров. Гибсон сочетает в себе мужество и эмоциональную глубину, и его персонажи всегда вызывают сочувствие.
Джим Керри — король комедии, который может заставить нас смеяться до слез, и при этом за считанные минуты изменить настроение на драматичное, как в «В вечном свете чистого разума». В его игре кроется философия, в которой каждый смех — это всего лишь преходящий момент.
Билл Мюррей в фильмах, таких как «День сурка», исследует тему времени и любви, заполняет экран своей обаятельной беззаботностью и одновременно глубокими размышлениями о жизни. Его персонажи остроумны, ироничны, получая порцию житейской мудрости из комедийной ситуации.
Брюс Уиллис, с его неповторимой харизмой и хладнокровием, отлично справляется с образами обычного человека в экстраординарных обстоятельствах, как в «Крепком орешке». Его неизменное мужество и характерное чувство юмора становятся основой для целого жанра.
Арнольд Шварценеггер — это символ экшен-фильмов, чьи роли в «Терминаторе» и «Коммандо» вписываются в канон героя-спасителя, который не знает усталости и страха. Он воплощает в себе идеалы силы и решимости.
Том Круз — мастер преодоления барьеров и пределов. Его «В поисках финансового Олимпа» и «Матрица» предлагают зрителю не только экшн, но и ощущение поиска смысла, доказывая, что даже в ярких перипетиях можно найти глубину.
Рассел Кроу в «Гладиаторе» возвышает темы справедливости и мести, его силы и слабости делают киноперсонажа достоверным и человечным. Каждый его взгляд, каждое движение несет ответственность за величие образа.
Джонни Депп, на мгновение погрузившийся в разные образы, от «Пиратов Карибского моря» до «Эдварда Руки-ножницы», умело балансирует между комичностью и трагедией, создавая неповторимые образы, которые остаются в памяти зрителя надолго.
Брэд Питт с его неповторимым стилем и харизмой в «Бойцовском клубе» и «Семь» демонстрирует, как неизведанные глубины человеческой натуры могут отражаться в образах, полных драмы и тирании.
Кевин Спейси в «Игра на понижение» разрушает стереотипы и создает неожиданные повороты сюжета, заставляя зрителя задуматься о правде и манипуляциях. Его глубокая игра всегда оставляет след.
Майкл Дуглас в «Основном инстинкте» и «Уолл-стрит» попадает в самую суть корпоративного безумия и личных страстей, демонстрируя блеск и тьму человеческой души.
Кевин Костнер в «Теллурии» и «Свадьбе моего лучшего друга» представляет образ настоящего романтика, искусно сочетая серьезность и легкость, выявляя в персонаже настоящую человечность.
Джоэл Коэн откровенно поделился своим источником вдохновения для написания сценария, признавшись, что опирался на детективные произведения знаменитого американского автора Дэшилла Хэммета. В частности, его внимание привлекли такие книги, как «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва», ставшие важными элементами творческого процесса. Эти произведения, насыщенные атмосферой загадки и напряжения, стали неотъемлемой частью формируемого им мира киноленты.
По признанию самих Коэнов, создание сценария для «Перекрёстка» стало настоящим испытанием в их карьере. Процесс написания затянулся на долгие месяцы, что для них является непривычно долгим сроком. В какой-то момент братья оказались в плену творческого кризиса, что заставило их приостановить работу. Они решили сменить обстановку и, возможно, именно это решение стало судьбоносным — за три недели им удалось написать сценарий для фильма «Бартон Финк».
Место проживания Тома, именуемое Barton Arms, вызывает ассоциации с известным Бартоном Финку. С этой неожиданной отсылкой, фильм словно предлагает зрителям глубже исследовать контексты и параллели, связывающие персонажей с их окружением. Такое внимание к деталям создаёт многослойность повествования, позволяя зрителю вновь почувствовать за каждым местом свою историю и судьбу.
В оригинальной версии сценария персонажи Тома Рейгана, сыгранного Гэбриэлем Бирном, и Лео O’Бэннона в исполнении Альберта Финни были представленными как ассимилировавшиеся ирландцы, лишенные какого-либо акцента. Однако акцент стал ключевым элементом в финальной интерпретации: именно на нем настаивал Бирн. Этот выбор, безусловно, добавил аутентичности образам, ведь истинный ирландец не мог не очаровать создателей своим выразительным произношением. Коэны, несомненно, оценили этот творческий подход, который обогатил их фильм новыми красками.
Роль Лео задумывалась для Трэя Уилсона, который оставил свой след в комедии Коэнов «Воспитание Аризоны» (1987). Однако судьба внесла свои коррективы: актёр скончался внезапно от апоплексического удара всего за неделю до старта съёмок. На этом месте неожиданно оказался британец Финни, который блестяще воплотил характер героя, безупречно справившись с ирландским акцентом.
Обратите внимание на заключительные титры «Молчания ягнят»: кинокартина Джонатана Демме увековечивает память Трея Уилсона, с которым он сотрудничал на проекте «Замужем за мафией» в 1988 году. Несмотря на свою краткую, но яркую карьеру, Уилсон оставил заметный след в кино.
В исходном варианте сценария Джонни Каспар предстал перед нами как персонаж около 60 лет. Однако 39-летний Джон Полито, столкнувшись с текстом, так сильно увлёкся этой ролью, что сумел убедить братьев Коэнов в необходимости его участия, несмотря на разницу в возрасте.
Фильм «Перекрёсток» стал знаковым произведением в карьере братьев Коэн, поскольку именно в этом проекте они впервые сотрудничали с Джоном Туртурро и Стивом Бушеми. Бушеми привлёк внимание режиссёров своей уникальной способностью быстро озвучивать диалоги, что и позволило ему получить роль Минка.
Роль Эдди Дэйна (Джеймс Фримен) изначально создавалась для молодого актёра Петера Стормаре, известного впоследствии по «Фарго» и «Большому Лебовски». Однако, в финале швед предпочёл сыграть эпизодическую роль в фильме Пенни Маршалл «Пробуждение». На экране персонаж стал именоваться довольно неожиданно – Швед, который позже преобразился в Датчанина.
Фильм стал отправной точкой для актёрской карьеры Марши Гей Харден, которая сыграла Верну Бернбаум. Интересно, что в этой роли её выбрали, предпочтя среди таких звезд, как Джулия Робертс, Деми Мур и Дженнифер Джейсон Ли.
Женщина в тёмном платье и белом чепчике справа – это… Альберт Финни! Эта деталь, казалось бы, мимо проходящая, на самом деле становится сущностью задумки братьев Коэн. Пасхалочка или тонкий намёк, слабая, но весомая нить сценария, указывающая на то, как Лео пристально наблюдает за Верной. В этом мелком, но значительном элементе концентрируется острота драмы и паранойи, которые пронизывают весь фильм.
Знакомьтесь: тот самый Сэм Рэйми. Его карьера перекликается с работами братьев Коэн — с ними он трудился над сценариями таких проектов, как «Волна преступности» (1985) и «Подручный Хадсакера» (1994). Эти фильмы стали важными вехами в их совместной деятельности, демонстрируя необычное сочетание юмора и жестокости, присущее как Рэйми, так и Коэнам.
Один из трёх фильмов, в процессе создания которых монтаж выполнили не сами братья Коэн, что обычно происходит под псевдонимом Родерик Джейнс. Не исключено, что перекрёсток носит имя Миллера именно в честь фамилии этого монтажёра.
Фильм был снят в живописном Новом Орлеане и его окрестностях, что добавляет особую атмосферу в каждый кадр. Не малую роль в этом сыграла гостиница International House, где располагался легендарный Shenandoah Club — заведение, ставшее символом той эпохи и до сих пор открывающее свои двери перед туристами. В то время как фоновая часть истории разворачивается на фоне леса, расположенного приблизительно в 50 километрах на восток от Батон-Руж, неподалеку от Хаммонда, зритель ощущает напряженность, присущую местам, где мафия вершила свои темные дела.
По замыслу главного оператора Барри Зонненфельда, все лесные сцены должны были быть запечатлены в мрачных условиях пасмурной погоды. Для достижения ещё более угрюмой атмосферы была выбрана пленка Fuji, известная своим уникальным способностью передавать приглушенный зеленый оттенок. Вот такая тонкая игра художественного замысла…
Во время величественной перестрелки в доме Лео звучит песня Danny Boy, занявшая особое место в кинематографическом пространстве. Эту трогательную мелодию исполнил прославленный ирландский тенор Фрэнк Паттерсон, привнеся в напряжение сцены нотку меланхолии и эмоциональной глубины, так необходимой в подобной ситуации.
Том, с непревзойденным вкусом, украшает свою правую руку часами и перстнем, создавая изысканный акцент в своем образе. Его три галстука выступают в роли выразительных деталей, подчеркивающих стиль и индивидуальность. Полный разбор гардероба этого персонажа раскрывает многообразие его модных предпочтений и глубину задумки создателей.
Статья, расположенная слева от сообщения о исключении Лео из комиссии по дорожному строительству, представляет собой подлинный образец газетной хроники, датируемый сентябрем 1934 года и напечатанный в The San Bernardino County Sun. В этом тексте передана атмосфера времени, когда строительство дорог стало не только техническим, но и социальным актом. Оригинальные детали и исторический контекст позволяют глубже понять, каким образом происходили изменения в urbanistic landscape того периода, а также подчеркивают значимость индивидуальной роли персонажа в этом процессе.
Коэны, мастера не определять временные рамки, вновь заставляют задуматься о числе на календаре. Сухой закон создает атмосферу неопределенности, а в офисе Каспара каждый день начинается с субботы. Это наталкивает зрителя на размышления: может, впереди 1920 или 1927 год? И всё же, несмотря на многозначительные намёки, сценарий указывает на 1929 год. Здесь в каждом кадре спрятана загадка, требующая особого внимания.
Статья, на мой взгляд, совершенно открыто отсылает в своей концептуальной основе к сюжету «Бартона Финка». Сюжетные параллели и тонкие намёки на творческие терзания писателя из киновселенной братьев Коэн становятся всё более заметными. Интригующее взаимодействие между художественным миром и реальностью, как всегда, вызывает интерес у любителей глубокой и многослойной интерпретации.
В фильме «Господи, Том!» звучит фраза, что становится настоящим мантрой, произносимой целых восемь раз. Леонардо ДиКаприо в этом контексте трижды вызывает имя Тома, в то время как его коллеги — Фрэнки, Минком, Берни, О’Дул и Левандер — вносят свою лепту, произнося эту фразу по одному разу. Интересно, что ругательства первого плана здесь отсутствуют; вместо этого мы становимся свидетелями возвращения множества забытых слов из 30-х годов. В частности, такие термины, как Schmatte, Yegg и Twist, становятся своеобразными акцентами, обогащающими языковой контекст фильма.
Сосед Дропа, Луис Медрано, оказывается, становится своего рода невидимой нитью, связывающей творческую команду. Кажется, что Коэны, как истинные мастера своего дела, интуитивно выбрали этого ассистента главного художника, не задумываясь о последствиях. Остальные обитатели дома, чьи имена теряются в тенях, скорее всего, тоже являются частью этой творческой семьи, что создает атмосферу настоящего взаимопонимания и единства среди людей искусства.
В кулисах Голливуда витает интригующий слух о том, что братья Коэн, славящиеся своим уникальным стилем, сделали шаг в сторону от проекта о Бэтмене. Своеобразный перекресток, на который их завела судьба, являет собой не только фильмы, но и открытые горизонты сотрудничества с мистером Миллером. В результате их решение, возможно, способствовало тому, что киновселенная Бэтмена всё же утекла в руки Тима Бёртона, чье видение этого персонажа стало знаковым для целого поколения.
Бирн использовал Метод, позволяющий актёру полностью погрузиться в персонажа на протяжении всего времени съёмок, включая моменты, когда камеры отключены. Марша Гей Харден не сразу уловила эту тонкость и испытывала значительное волнение из-за того, что её партнёр по фильму казался отстранённым и холодным.
Бюджет ленты составил 14 миллионов долларов, но кассовые сборы не дотянули даже до 5 миллионов. Этот фильм стал частью трилогии, созданной братьями Коэнами под крылом 20th Century Fox, и лишь «Воспитание Аризоны» смогло продемонстрировать заметную прибыль. Что касается третьей работы, «Бартон Финк», она также не справилась с прокатом, подтвердив сложный путь киноискусства Коэнов.
***
Если вам нравится канал — поддержите автора! Все собранные средства идут на нужды приюта для животных Биосфера Балтики. В 2023 году нам удалось собрать 150 000 рублей, а за первое полугодие 2024 года — почти 200 000 рублей!
***
Ставьте 👍 и подписывайтесь!
Поддержать автора
Поддержать автора
Отправить
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Эти Коэны, видимо, в плену кризиса решили сменить обстановку — и написали шедевр за три недели!
«Коэны, конечно, шедевры пишут за три недели, а мы еще не успели выбрать часы для образа!»
Джим Керри — комедийный волшебник, а Билл Мюррей — философ с юмором, как в «Дне сурка»!