15 увлекательных и смешных снимков со съемок фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана».
После выхода первых двух фильмов Крис Коламбус осознал, что уделяет недостаточно времени своим детям, и решил покинуть режиссерское кресло. Его заменил Альфонсо Куарон, который на тот момент уже снял такие фильмы, как «Большие надежды» и «Маленькая принцесса». Позже Куарон также порадовал зрителей лентами «Дитя человеческое», «Гравитация» и «Рома».
Для того чтобы глубже понять исполнителей трех главных ролей, Альфонсо Куарон не начал с долгих разговоров о увлечениях. Вместо этого он предложил им написать эссе о своих персонажах от первого лица. Этот подход позволил Куарону не только лучше узнать молодых актеров, но и разобраться в их восприятии своих героев. Результаты оказались любопытными: Эмма Уотсон создала обширный текст, Дэниел Рэдклифф проявил старания, но написанное им было значительно короче, а Руперт Гринт не представил ничего.
В «Философском камне» и «Тайной комнате» роль Альбуса Дамблдора исполнил Ричард Харрис, однако он не дожил до премьеры второй части фильма, что привело к необходимости поиска нового актера. Одним из претендентов был Иэн Маккеллен, известный по роли Гендальфа в «Властелине колец». Тем не менее, он отказался от предложения по двум причинам: во-первых, ему показалось, что играть второго столь значимого персонажа — задача непосильная, а во-вторых, он осознавал, что Ричард Харрис не высоко ценил его актерский талант, и Маккеллен не желал принимать на себя роль, которая ранее принадлежала тому, кто не проявлял к нему уважения.
Когда Альфонсу Куарону поступило предложение стать режиссером «Гарри Поттера и Узника Азкабана», он сначала хотел отказаться. Куарон не был знаком с книгами о Гарри Поттере и не испытывал того восторга, который охватывал многих других. Поворотным моментом для него стал разговор с режиссером Гильермо дель Торо, который убедил его прочитать уже изданные книги. Альфонсо воспользовался этой возможностью и настолько погрузился в мир Поттера, что, не раздумывая, согласился на предложение.
Съемки фильмов порой становятся весьма изнурительными, и иногда из-за нехватки времени не хватает даже на легкий перекус. Роберт Дауни-младший, сталкиваясь с такой ситуацией, начал приносить настоящую еду на съемочные площадки своих фильмов и кушал прямо в процессе съемок. Это выглядело так естественно, что никто его не останавливал. Однако Роберт не был первым актером, которому пришла в голову эта идея. Том Фелтон, сыгравший Драко в «Узнике Азкабана», начал приносить еду на съемочную площадку еще до Дауни-младшего. Тем не менее, его попытка не увенчалась успехом — после того как это стало заметно, Тому просто зашили все карманы в его мантии.
Альфонсо Куарон, будучи мексиканцем, не совсем свободно владел английским языком, особенно если речь шла о британском акценте, который отличается от американского. Это приводило к различным недоразумениям между ним и съемочной группой. Однажды, когда нужно было создать раскадровки для сцены в Хогвартс-экспрессе, он обратился к команде по визуальным эффектам с просьбой изобразить, как капли, стекающие по стеклу, превращаются в лед. Однако из-за его акцента специалисты неправильно поняли его и восприняли капли как «глаза». Поскольку у Куарона было свое оригинальное виденье в кино, никто не стал уточнять его странную просьбу. В результате вскоре ему предоставили раскадровки, где капли на стекле превращались в глаза.
Декорации в первых двух фильмах были великолепными, но имела место одна проблема — они не имели единой связи между собой. Альфонсо Куарон впервые внедрил этот принцип связи между декорациями. Он стремился к тому, чтобы все элементы располагались логично и гармонично, поэтому из главного зала можно было попасть в гостиную Гриффиндора через лестницы или через деревянный мост к хижине Хагрида. Несмотря на то, что Куарон провел впечатляющую работу, в последующих фильмах были внесены изменения, чтобы лучше адаптировать декорации к сюжету.
Просмотр «Гарри Поттера и Узника Азкабана» вызвал у Джоан Роулинг смешанные чувства. Это было связано не с тем, понравился ей фильм или нет, а с тем, что Альфонсо Куарон вставил элементы, отсылающие к книгам, которые еще не были опубликованы. Куарон сделал это совершенно случайно, и Роулинг подумала, что после выхода новых книг фанаты начнут считать, что он оставлял им подсказки. Тем не менее, Джоан не стала углубляться в детали этих сцен и поделилась своими мыслями только спустя некоторое время после просмотра фильма.
Альфонсо Куарон известен своим увлечением длинными и непрерывными кадрами. Ярким примером этого является его фильм «Дитя человеческое», в котором несколько сцен продолжаются на протяжении нескольких минут. Однако, когда он начал работать над этой лентой, Гильермо дель Торо посоветовал ему отказаться от сложных операторских приемов и снимать всё в стиле «Философского камня» и «Тайной комнаты».
Мало кто в курсе, что изначально роль профессора Трелони предлагали Тильде Суинтон. Однако актриса решила отказаться от участия в проекте, объяснив свое решение тем, что концепция школы-интерната ей не близка. Тильда сама училась в подобном учреждении и пережила лишь одиночество и изолированность, поэтому не могла позволить себе видеть Хогвартс в романтическом свете.
Иногда режиссерам приходится взаимодействовать с самыми необычными животными, и поэтому съемки с собаками, кошками и лошадьми могут показаться простой задачей, особенно в сравнении с летучими мышами. Те летучие мыши, которые появляются в «Узнике Азкабана», в частности в хижине Хагрида, были настоящими. За ними следили дрессировщики, которые всегда имели при себе угощения, чтобы животные не улетали.
Хотя в этом фильме Азкабан не фигурирует на экране в крупном плане, его изображение было создано для раскадровок, вероятно, чтобы подготовиться к сценам с его участием, если такие окажутся необходимыми. Однако в «Узнике Азкабана» такие сцены не понадобились. Спустя три года, когда началась работа над «Гарри Поттером и Орденом Феникса», создатели наткнулись на эти раскадровки и использовали их для съемок Азкабана. Единственным изменением стало то, что в версии Куарона тюрьма располагалась на краю водопада, а в «О Ordene Fenix» её перенесли в среду моря.
Внимательные поклонники первых двух фильмов могли заметить, что в группе, возглавляемой Драко Малфоем, отсутствует Грегори Гойл. Хотя его персонаж предполагалось включить в фильм, актер Джошуа Хердман получил травму руки и не смог вернуться. Вместо него в проекте снялся Бронсон Уэбб, который сыграл роль Пайка, однако это имя упоминается лишь в сценарии и титрах.
В «Узнике Азкабана» Гарри Поттер впервые столкнулся с автобусом Ночной рыцарь, который подвозит волшебников по городу и доставляет их в более безопасное место. После этой поездки Гарри почувствовал сожаление о том, что узнал о существовании этого автобуса, так как он мчался по улицам с потрясающей скоростью. Интересно, что в этой сцене почти не использовались графические эффекты. Для создания эффекта высокой скорости автобуса другие автомобили двигались очень медленно, в то время как сам автобус ехал с обычной скоростью. Затем, на этапе постпродакшна, отснятый материал был дополнительно ускорен.
Однажды, когда Том Фелтон прогуливался по съемочной площадке, он встретил уборщика и выразил ему благодарность за его труд. Вскоре, находясь в гримерке, Том снова заметил этого уборщика и начал сомневаться в его истинной личности, так как тот привлекал к себе повышенное внимание. Когда уборщик ушел, Том решил узнать у одного из коллег, кто это был, и только тогда выяснил, что он не так удачно представился самому Гари Олдману, который в своем костюме выглядел далеко не как знаменитый актер.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers