15 увлекательных фактов о фильме «Я – легенда», которые могли остаться для вас неизвестными.
В первом сценарии мутанты были цивилизованными
Права на роман «Я – легенда» находились в собственности студии Warner Bros с 1970 года. Студия купила их с целью немедленной экранизации, выпустив фильм под названием «Человек Омега», который не удостоился теплого приема в прокате. Спустя много лет Warner Bros решила снова обратиться к экранизации романа и привлекла к работе сценариста Марка Протосевича, который недавно создал сценарий для фильма «Клетка». В своем первом варианте сценария «Я – легенда» Марк представил мутантов не как безумных хищников, охотящихся на главного героя, а как интеллектуальных и цивилизованных существ, подобно тем, что были показаны в «Человеке Омега», однако в конечном итоге этот аспект был кардинально изменен.
Главная роль числилась за Арнольдом Шварценеггером
Warner Bros рассматривали Майкла Дугласа, Мела Гибсона и Тома Круза на главную роль, но в итоге выбрали Арнольда Шварценеггера. За несколько лет до этого он снялся в таких популярных фильмах, как «Терминатор 2: Судный день», «Правдивая ложь» и «Вспомнить всё», и по своей популярности не уступал другим кандидатам. Однако производство картины затянулось, и после того как последние фильмы Шварценеггера оказались убыточными, он решил стать продюсером. В конечном итоге роль Роберта Невилла досталась Уиллу Смиту.
Ридли Скотт убрал Марка Протосевича из фильма
Мало кто знает, что в начале работы над фильмом «Я – легенда» режиссером был Ридли Скотт, знаменитый благодаря таким картинам, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». В какой-то момент Ридли стал сомневаться в сценарии Марка Протосевича и решил, что фильм рискует стать неудачным, поэтому уволил его и пригласил Джона Логана для написания нового сценария. В этой версии в течение первого часа не было ни одного диалога, а финал выглядел слишком мрачным. Студия начала серьезно волноваться о том, как воспримет фильм аудитория, ведь многие зрители могут негативно отреагировать на такую затяжную тишину. Дополнительным поводом для остановки работ стало то, что последние фильмы Скотта, такие как «Солдат Джейн», «Белый шквал» и «1492: Завоевания рая», не оправдали ожиданий в прокате. В итоге студия вернула к проекту Марка Протосевича, а Ридли Скотт покинул пост режиссера, когда производство фильма было приостановлено на несколько месяцев. В следующие годы он сосредоточился на других проектах и снял «Гладиатора», «Ганнибала», «Черного ястреба» и «Царство небесное».
Кроме Фрэнсиса Лоуренса, были и другие режиссеры
Перед тем как Фрэнсис Лоуренс занял режиссерское кресло, студия рассматривала и других кандидатов, включая Гильермо дель Торо, Майкла Бэя и Роберта Боумена. Гильермо дель Торо отказался от проекта, так как хотел сосредоточиться на создании второго «Хеллбоя» с Роном Перлманом. Майкл Бэй некоторое время управлял процессом съемок и даже доработал сценарий, но готовая версия не устроила президента Warner Bros, поэтому фильм потребовал новой переработки. Роберт Боумен тоже работал над проектом, но не успел его завершить и перешел к созданию «Власти огня», где в главных ролях снимались Мэттью Макконахи, Кристиан Бэйл и Джерард Батлер.
Уилл Смит считает эту роль одной из самых сложных в своей карьере
Перед тем как сыграть главную роль в фильме «Я – легенда», Уилл Смит уже успел поработать над такими проектами, как «Плохие парни», «Люди в черном», «День независимости» и «Правила съема: Метод Хитча». Хотя в его фильмографии преобладают боевики и комедии, он также исполнил запоминающиеся роли в «В погоне за счастьем» и «Али». Тем не менее, Смит считает роль Роберта Невилла самой непростой в своей карьере, связывая эту сложность с отсутствием внешнего конфликта. В течение большей части фильма его персонаж находится в одиночестве и проводит время, охотясь на мутантов. Чтобы глубже понять своего героя, Смит общался с человеком, отбывающим наказание в одиночной камере, а также с бывшими пленниками. Кроме того, он черпал вдохновение от работы Тома Хэнкса в фильме «Изгой».
Сценарист Акива Голдсман предложил перенести действие в Нью-Йорк
Изначально действие фильма «Я – легенда» планировалось снять в Лос-Анджелесе, но Акива Голдсман пришел к выводу, что лучшим вариантом станет Нью-Йорк. По его мнению, причина заключается в том, что Лос-Анджелес теряет свою активность после трех часов дня, в то время как Нью-Йорк остается оживленным на протяжении всего дня и ночи. Изначально студия отнеслась к этому предложению с недоверием, поскольку опустошение некоторых улиц в Нью-Йорке требовало значительных затрат, связей и везения. Однако ситуация изменилась после поездки режиссера Фрэнсиса Лоуренса в Нью-Йорк. Он заснял несколько оживленных улиц, а затем специалисты по спецэффектам удалили с кадров толпы людей. С готовыми измененными материалами Лоуренс обратился к руководству студии, и они были удивлены, увидев Нью-Йорк без народа. С тех пор никто не сомневался в том, что для съемок этот город превосходит Лос-Анджелес.
Первая сцена является одной из самых дорогих в кино
В начале фильма зрители видят, как Роберт Невилл пытается выбраться из Нью-Йорка со своей семьей. На первый взгляд, это может показаться привычной сценой для боевика, но на самом деле она стала одной из самых затратных в фильме. Во-первых, для съемок пришлось перекрывать Бруклинский мост на протяжении шести ночей. Во-вторых, в процессе участвовало почти 1500 человек — не только статисты и съемочная группа, но и настоящие военнослужащие. В-третьих, использовалась разнообразная военная техника, а также большое количество машин скорой помощи, полиции и пожарных. В итоге на создание этих нескольких минут экранного времени было потрачено 5 миллионов долларов из общего бюджета производства в 150 миллионов.
Выход фильма был перенесен из-за Китая
Поскольку Китай обладает самым крупным числом потенциальных зрителей, студии ориентируются на этот рынок при выпуске своих фильмов. Ярким примером важности китайской аудитории является отмена продолжения «Война миров Z 2», в основном из-за запрета на показ фильмов о зомби в китайских кинотеатрах. Говоря о переносах премьер, стоит отметить, что, например, фильм «Я – легенда» должен был выйти в ноябре 2007 года, но сроки его релиза затянулись на один-два месяца. Это произошло из-за ограничения на прокат иностранного кино в Китае, что не позволило «Я – легенда» выйти в китайские кинотеатры в установленный срок, и премьеру пришлось перенести на несколько недель.
У Я – легенда есть альтернативный финал
Фильм «Я – легенда» подвергся серьезной критике за то, что его сюжет лишь отдаленно соответствует романной версии, где в третьем акте раскрывается история совершенно иным образом, показывая, что настоящим монстром является Роберт Невилл. Работа Фрэнсиса Лоуренса обошла эту концепцию стороной и представила историю как стандартный боевик без глубокого смысла и неожиданных поворотов. Тем не менее, Лоуренс разработал альтернативный финал. В оригинальной версии зараженные атакуют лабораторию Невилла, и он вынужден пожертвовать собой, чтобы спасти Анну и Итана. В альтернативной концовке Невилл осознает, что зараженные обладают разумом и нападают на него не от злобы, а желая спасти свою сожительницу, над которой он проводит эксперименты. Установив контакт с главным зараженным, Роберт передает ему свою подопытную, и они уходят, осознав, что он сам стал чудовищем и пытался уничтожить не просто хищников, а новое, хоть и незвычайное, общество. Ирония заключается в том, что первоначально в кинотеатрах собирались показать именно этот альтернативный финал, но на тестовых показах он был воспринят менее положительно, чем финал, где зараженные изображены как злодеи, а Роберт Невилл – как герой.
Сразу после премьеры начались разговоры о приквеле
Фильм «Я – легенда» успешно собрал в прокате значительную сумму, окупившись почти в четыре раза, поэтому создание нового фильма стало лишь делом времени. Фрэнсис Лоуренс уже в 2008 году объявил о работе над приквелом, который должен был показать, как зараженные захватили Нью-Йорк. Изначально планировалось, что Уилл Смит вернется к своей главной роли. В какой-то момент возникла идея перенести действия в Вашингтон, но на этом обсуждения и завершились. Спустя несколько лет студия снова подняла вопрос о создании сиквела, однако по непонятным причинам проект также был отменен.
В 2022 году стало известно о разработке сиквела
Несмотря на дважды прерванное производство продолжения фильма, студия в конце концов решила серьезно заняться проектом. В 2022 году официально было объявлено, что Уилл Смит вновь исполнит главную роль в сиквеле, а в 2023 году к команде присоединился Майкл Б. Джордан. Среди старых знакомых в фильме также будет Акива Голдсман, который напишет сценарий на основе альтернативного финала с выжившим Робертом Невиллом.
Собака была отлично надрессирована
В фильме участвуют две трехлетние овчарки, обе из которых оказались невероятно умными и послушными. Уилл Смит вновь убедился в этом во время съемки сцены с заражением своего друга. Как только Роберт положил собаку на стол, дрессировщик отдал ей команду притвориться мертвой, и на протяжении всего дубля она не подавала никаких признаков активности, словно действительно была неживой. Что касается момента, когда собака, ставшая злой, пытается укусить Роберта, тут также проявилась работа дрессировщика. В рубашке Уилла Смита была спрятана игрушка, и по команде собака пыталась выхватить её, в то время как Смит крепко её держал.
Уилл Смит пытался оставить Эбби себе
Дрессировщик обнаружил собаку по имени Эбби в питомнике. Хотя она была уже взрослой и никогда не тренировалась, за несколько недель ему удалось обучить её так, что она безупречно сыграла в фильме. Уиллу Смиту очень понравилась Эбби, и он хотел взять её к себе, но дрессировщик не стал расставаться с новой подругой и отказал актеру.
Манекенов сыграли мимы
Одни из самых страшных моментов в фильме «Я – легенда» связаны с встречами Роберта с манекенами. Сначала он сталкивается с ними в магазине, а затем видит одного из них, по имени Фред, на улице. В обеих сценах можно заметить, что манекены заметно шевелятся, и возникает ощущение, что это сбой в изображении. Однако на самом деле они действительно двигались. Создатели фильма задействовали профессиональных мимов, которые оставались неподвижными, но в определённые моменты оживали, чтобы усилить напряжение как для главного героя, так и для зрителей.
Уилл Смит раскрыл концовку
Перед выходом «Звездных войн», в которых стали известны истинные родственные связи между Дартом Вейдером и Люком Скайуокером, актер Дэвид Проуз, исполнивший роль Вейдера в костюме, случайно открыл этот ключевой сюжетный поворот фанатам. Местная газета подхватила эту новость и быстро опубликовала сенсационное сообщение, однако из-за небольшого масштаба издания информация осталась в узком кругу.
Похожая ситуация произошла и с Уиллом Смитом. На пресс-конференции в Японии он неосторожно раскрыл концовку своего фильма. В ответ студия обратилась к японским журналистам с просьбой не освещать этот инцидент ни в газетах, ни на телевидении. Репортеры согласились сохранить молчание, при этом никто из них не стал просить за это вознаграждения.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Акива, ты гений! Нью-Йорк всегда на ногах, а Лос-Анджелес спит, как моя кошка после обеда!