14 увлекательных и забавных снимков со съемок фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»
Роберт Паттинсон, известный впоследствии благодаря роли в «Сумерках», в «Гарри Поттере и Кубке огня» воплотил образ Седрика Диггори, когда его карьера только начинала набирать популярность. Забавный факт: на прослушивание его привели чуть ли не за руку. Непосредственный заказчик кастинга чувствовал себя неловко, ведь именно его персонаж был полностью вырезан из первой экранизации. Тем не менее, судьба Паттинсона не зависела от ситуативного везения. Его победа в жестком отборе оказалась полной неожиданностью, ведь ему удалось затмить Генри Кавилла, который считался фаворитом Джоан Роулинг. Но время, к сожалению, сыграло злую шутку — к моменту съемок Кавилл больше не напоминал юношу, и поэтому ему в роли отказали.
Крис Коламбус, стоящий у руля первой части саги о Гарри Поттере, «Философский камень», зарекомендовал себя как талантливый режиссер, заслуговавший на свои 10 миллионов долларов плюс проценты от кассовых сборов. Это не просто значительная сумма, а подчеркивающая его профессионализм, ведь Коламбус ранее подарил зрителям такие хиты, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр».
В то время как его коллега Майк Ньюэлл, снявший «Гарри Поттер и Кубок огня», хоть и имел определенный статус в киноиндустрии, получил за свою работу всего лишь 1 миллион долларов. Этот контраст в гонорарах говорит не только о разнице в их карьерных путях, но и о той колоссальной ответственности, которую нес Крис, превращая магический мир по книге Дж. К. Роулинг в зрелище для миллионов фанатов.
Во второй половине фильма разгорается Святочный бал, и героиня Гермиона предстает в новом свете. Интересно, что эта трансформация была ярче описана в книге. В экранизации же «вау-эффект» остался недостижимым, отчасти благодаря тому, что Эмма Уотсон изначально обладает натуральной красотой. Одетая в платье, она не продемонстрировала тот уровень преображения, который ожидался со страниц романа. Несмотря на это, сцена требует от актрисы значительных усилий, чтобы соответствовать задумкам режиссера. Уотсон проводит на лестнице множество дублей, испытывая границы своего терпения. Её готовность всё бросить в тот момент ясно демонстрирует, насколько тяжёлой оказалась эта работа. Один из дублей оказался почти фатальным, когда актриса споткнулась и упала. Возможно, именно после этого Майк Ньюэлл, ощутивший всю напряженность момента, наконец-то ушел от безрезультатности, найдя долгожданный подходящий дубль для монтажа.
Съемки saga о Гарри Поттере проходили в условиях жесткого временного ограничения, где один фильм следовал за другим без особых пауз на передышку. Ключевая причина этого беспокойного графика кроется в том, что растущие юные актеры не могли ждать — их превращение во взрослых происходило перед глазами зрителей с замечательной быстротой. Безусловно, это было плюсом для поклонников серии, которые могли увидеть продолжение приключений любимых героев, не дожидаясь два десятка лет.
С другой стороны, подобная спешка обернулась неожиданными трудностями для создателей. Так, Альфонсо Куарон, который окутал третий фильм «Гарри Поттер и Узник Азкабана» атмосферой загадочности и впечатляющих визуальных решений, получил предложение взять на себя режиссуру следующей части — «Кубка огня». Однако, в силу плотного графика и обязательств, связанных с постпродакшеном «Узника Азкабана», он оказался вынужден отказаться. Это решение, безусловно, стало значимой вехой в истории любимой франшизы.
Фанаты Гарри Поттера могли с удивлением следить за тем, как дети, которых они полюбили, трансформировались в настоящих мужчин и женщин. Это стало особенно заметно в «Кубке огня», когда Дэниел Рэдклифф переживал настоящий период взросления. Режиссер Майк Ньюэлл с интересом отметил, что в ходе съемок он пересматривал сцену с Дэниелом, отснятой в первую неделю. Это был тот самый момент, когда Рэдклифф ещё сохранял черты своего юного персонажа из «Философского камня». Однако всего через несколько месяцев его изменения были настолько резкими, что на экране он показывал уже совершенно иную личность. Взрослел он не только в физическом плане, но и в эмоциональном, что придавало фильму удивительную глубину.
В «Гарри Поттере и Кубке огня» Волдеморт обретает свою самую устрашающую визуализацию, вызывая у юной аудитории не только страх, но и желание закрыть глаза от ужаса. Его перерождение на экране вызывает неподдельное отвращение, и это причина, по которой дети вынуждены отводить взгляды от экрана. Хотя в следующих частях фильма Темный Лорд выглядит более человечно, здесь, в «Кубке огня», он вызывает реальный трепет. Режиссёр задумывал показать Волдеморта в ещё более зловещем свете, добавив ему красные змеиные глаза, которые подчеркивали бы его природу. Но Рэйф Файнс, исполняющий эту роль, отказался от грима для носа и настоятельно настаивал на том, чтобы его не заставляли носить красные линзы. Он был убежден, что без них не сможет передать весь диапазон своих эмоций.
Режиссёр Майк Ньюэлл, всегда восхищавшийся талантом Алана Рикмана, имел глубокую преданность к его роли Снейпа. Но в его восхищении таилась одна неожиданная подробность, способная удивить даже самого опытного кинокритика. Однажды, желая отметить уникальный оттенок глаз актёра, Ньюэлл произнёс тёплый комплимент. В ответ Рикман совершил нечто неожиданное: аккуратно наклонившись, он извлёк контактную линзу из одного глаза, тем самым разрушив иллюзию, которой театральный маг создал вокруг своего удивительного образа.
Алан Рикман выделялся среди актеров, согласившихся на ношение контактных линз для своей роли. Изначально в этом списке также значился Дэниел Рэдклифф, так как в литературном оригинале у Гарри Поттера были глаза другого цвета. Однако вскоре выяснилось, что у Рэдклиффа серьезная аллергия на линзы. Режиссер первых двух фильмов Крис Коламбус, осознав риски, решил оставить молодого актера с его естественным оттенком глаз.
Роберт Паттинсон с особым трепетом относится к вопросу сиквелам. Нельзя не заметить, что тени «Сумерек» до сих пор преследуют его, оставив крайне неприятное послевкусие. Актер неоднократно высказывался о своем негативном отношении к этой франшизе и образу Эдварда в частности. Однако он не скрывает, что если бы предоставилась возможность вновь сыграть Седрика Диггори, с радостью согласился бы на этот шаг.
Перси Уизли, персонаж, на протяжении всей саги о Гарри Поттере, обременённый сложной семейной историей, в экранизациях оказывается почти незаметным. Причиной этого стоит контракт, который был подписан с исполнителем роли, Крисом Ранкином. В этом документе чётко указано, что актёр появится в первых трёх фильмах, после чего его участие предполагается только в четвёртой или пятой частях. Несмотря на наличие в сценарии «Кубка огня» значимых сцен с Перси, режиссёры так и не добавили их в финальную версию, оставив зрителей без полноценного раскрытия этого персонажа, который вновь появляется только в следующей части.
В «Гарри Поттере и Тайной комнате» для создания правдоподобного монстра была возведена в натуральную величину модель Василиска, что позволило актерам максимально точно взаимодействовать с фантастическим существом. Дэниел Рэдклифф, исполняющий главную роль, всегда знал, куда направить свой взгляд, что значительно облегчало работу режиссера и операторов. Постпродакшн также выиграл: процесс создания визуальных эффектов стал менее трудоемким, поскольку не пришлось разрабатывать Василиска с нуля.
Запомнившись историей, модель убрали, однако спустя несколько лет вернули на съемочную площадку. Лаборатории не остались в долгу, и в «Гарри Поттере и Кубке огня» в натуральную величину была сооружена модель дракона. Вдохновение для этого создания черпали точно с Василиска, который не только пополнил коллекцию, но и подвергся улучшениям – теперь он мог изрыгать огонь, правда, летать, к сожалению, так и не научился.
Одна из самых напряженных сцен в фильме связана с предпоследним испытанием — поиском чего-то в мрачном озере, населенном жуткими существами. Чтобы воссоздать эту захватывающую атмосферу, Дэниел Рэдклифф провел под водой немыслимые 41 час. Этот временной запас включает не только саму съемку, но и интенсивные тренировки, которые подготовили актера к таким экстремальным условиям. В общем-то, эти часы погружений прошли без особых происшествий, однако был один момент, который едва не стал фатальным. Во время очередного погружения Дэниел непреднамеренно продемонстрировал дайверам знак, означающий, что он тонет. Команда в панике бросилась к его спасению, ведь каждый из них стремился увидеть завершение столь значимой истории. К счастью, когда все вынырнули, выяснилось, что Дэниел на самом деле имел в виду совсем другое.
Святочный бал и водная история кажутся на первый взгляд разными сюжетными линиями, однако между ними существует тонкая связь. Дэниел Рэдклифф, погруженный в свои подводные сцены, фактически пропустил все репетиции танцевальных номеров. В момент, когда пришло время для съемок самого бала, стало очевидно — Рэдклифф, как танцор, оказывается не слишком убедителен. Учить его двигаться было уже невозможно, и поэтому многие кадры с его участием мастерски обрезаны, чтобы избежать зрительного контакта с его ногами. В итоге получилась своеобразная игра с камерой, привносящая в фильм некую хитроумную динамику, но оставляющая вопрос: что же именно скрыто под водой?
Вопрос о «Гарри Поттере и Кубке огня» вызывает острую полемику среди поклонников всей волшебной франшизы. Фанаты с недоумением обсуждают пропущенные сюжетные линии, которые могли бы обогатить картину. Однако, как выясняется, ответственность за это решение лежит не на студии, а на самом режиссёре Майке Ньюэлле. Студия изначально планировала создать два фильма, но Ньюэлл проявил уверенность, заявив, что способен адаптировать эту обширную книгу в единое целое, не оставляя пространства для продолжения. Это была смелая, но в то же время спорная позиция, которая впоследствии изменила восприятие зрителей о фильме.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Когда актриса упала, Майк Ньюэлл, наверное, подумал: «Ну вот, дубль как раз в стиле Поттера!»
«Да, теперь вместо дублей у нас просто ‘падения в стиле Поттера’! А дракон в натуральную величину ждет!»