Насколько хороши фильм «Граф Монте-Кристо»?
19 сентября на экраны вышел фильм «Граф Монте-Кристо». Эта лента является адаптацией знаменитого произведения Александра Дюма и довольно успешно проходит в российском прокате, получая положительные отзывы. Однако, так ли все хорошо и стоит ли смотреть его в кино? Давайте обсудим это. Если вы уже посмотрели фильм, делитесь своим мнением, а мы начинаем!
Лента была в числе ожидаемых мною проектов, ведь ею занялись Матьё Делапорт и Александр де Ла Пательер, которые ранее подарили нам адаптацию «Трех мушкетеров». Надо признать, что их предыдущая работа получилась достойной, однако деление на две части явно сыграло злую шутку с сюжетом. В этот раз они взяли на себя роль режиссёров, исправили допущенные ошибки и представили зрителям, не побоюсь этого сказать, истинный шедевр. Конечно, экранизаций романа было множество, и каждый сможет определить для себя, какая из них ему нравится больше, хотя уместно ли проводить такие сравнения — вопрос спорный. Большинство предыдущих адаптаций относятся к прошлому веку, когда технические возможности были иными. Но вернёмся к нашему фильму. Прошлогодние «Три мушкетёра» могли похвастаться звездным составом, где были и Ева Грин, и Венсан Кассель. В этой же ленте вы не встретите знакомых лиц, разве что вы глубоко погружены в французское кино. Главную роль в новой интерпретации произведения Дюма исполнил Пьер Нинэ, и я не могу не выразить своего восхищения. Ничего особенного я от него не ожидал, так как не знаком с его предыдущими работами, но он действительно хорош. Переход от наивного и обаятельного героя к холодному и расчетливому графу удался на славу. Кроме того, его внешность, которая позволяет ему выглядеть как на двадцатилетнего, так и на сорокапятилетнего, сыграла свою роль. Остальные актеры также не подвели, каждый из них великолепно справляется со своей задачей.
Сюжет действительно захватывает с головой. Я не знаком с оригинальным произведением, поэтому не могу оценить его точность, но, вероятно, есть некоторые отклонения, ведь роман Дюма состоит из двух томов. Чувствуется, что история была упрощена и сокращена, но динамичное построение событий делает это менее заметным. Возможно, это будет даже преимуществом для тех, кто не читал книгу и не видел предыдущие экранизации, ведь сюжет способен удивить. В первой половине фильма наблюдается череда событий: «прошёл год», «прошло 4 года» и так далее, из-за чего всё выглядит немного сумбурно. Фильм стремится быстро провести зрителя от Дантеса к графу Монте-Кристо, и когда все персонажи на своих местах, повествование начинает течь размеренно. Однако это совершенно не отразилось на моих впечатлениях.
В остальном это настоящий кинематографический шедевр. Визуальная сторона картины просто потрясающая, и к ней нет никаких претензий. После просмотра у тебя возникает вопрос, есть ли в фильме компьютерная графика. Конечно, она наверняка присутствует, особенно учитывая, что действие начинается с кораблекрушения. Однако ощущение такое, будто съемки действительно проходили на море и корабль поджигали по-настоящему — это настолько реалистично. В этом смысле фильм полностью оправдывает свой огромный бюджет в более чем 40 миллионов евро. На мой взгляд, он даже выглядит дороже своих затрат. Музыкальное сопровождение также на высоте; главная тема надолго фиксируется в памяти. Костюмы и декорации выполнены с большим мастерством. Но главное — это чувственная атмосфера, характерная для французского кино, особенно в сценах встреч Дантеса с Мерседес. Фильмы этой страны всегда отличаются страстью и глубиной эмоций, и «Граф Монте-Кристо» не стал исключением. С экраном не хочется расставаться ни на мгновение, несмотря на то что фильм длится почти три часа. Не каждый фильм длиной в полтора часа может удержать внимание, а здесь это получается с лёгкостью.
Безусловно, фильм не лишён недостатков, и в данном случае имеет смысл придираться к определённым аспектам, так что я это сделаю. Есть две небольшие претензии. Первое: в ленте остаются неясности, например, как именно функционируют маски главного героя? Мы видим его лицо, оно совершенно подвижно, а затем он снимает маску, и в руках у него оказывается целостный кусок… из чего она сделана? Мы видим её в крупном плане, и мне не верится, что она так хорошо повторяет движения его лица. И второе: в первой половине фильма ощущается скомканность. Как уже упоминалось, история выглядит сжатой, и это может вызвать сложности, особенно у тех, кто знаком с оригиналом. Я сам не читал, поэтому не могу точно сказать, как это должно быть. Но кажется, что многое остаётся непоказанным. Однако, на мой взгляд, в контексте фильма и ограниченного времени показано ровно столько, сколько требуется. Упущение и изменение некоторых нюансов — это обычное дело для всех экранизаций, особенно полнометражных. К сериалу можно предъявить больше претензий, поскольку там доступно больше времени для повествования.
В целом, фильм действительно заслуживает внимания и может претендовать на звание шедевра. В условиях, когда кинотеатры переполнены средненькими блокбастерами, а сценарии пишутся по шаблону, создается ощущение, что всё не очень впечатляет. Однако Матье Делапорт и Александр де Ла Пательер взялись за два произведения Дюма и сумели сделать свою работу на высшем уровне. В случае с «Графом» они также продемонстрировали свои таланты как режиссёры. Возможно, «Граф Монте-Кристо» действительно выделяется на фоне остальных фильмов последних лет, и слово «шедевр» возникает благодаря его качеству. Хотя это слово может быть слишком громким, всё же такие фильмы, которые вызывают широкий спектр эмоций, встречаются довольно редко. Если этот фильм не шедевр, то он точно является бриллиантом.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Сюжет захватывает так, что даже кота забыл покормить!
«Захватило так, что кот сам стал фанатом кино!»
«Ну, раз кот остался голодным, значит, фильм удался!»
«Да, фильм так захватывает, что кот теперь на диете!»
«Если кот не возражает, значит фильм удался! Даже трёхчасовая эпопея не отпускает, хотя бы и ради критики на пару минут.»
Все актеры отжигают, как на корпоративе у Д’Артаньяна! Сюжет так захватывает, что я чуть не забыл, где припарковал коня. Хотя история упростилась, динами
«Музыка супер, костюмы — огонь! Французы жгут!»
Фильм великолепен, но маски — настоящая магия! 😄
«Да, фильм — как экспресс в Монте-Кристо! Завораживает!»
Согласен, как на корпоративе! Но деление на части – это как пытаться разделить пирог на ноль!
Я был в полном восторге от игры Пьера Нинэ в фильме, ведь он так мастерски перевоплощается, что кажется, будто его паспорт — это магический артефакт с возрастом «от двадцати
Да, Пьер — мастер! Но маски из фильма — магия кино!
Вау, фильм — шедевр! Нинэ — маг, кино — чудо!🎬🙌
«Да, Пьер Нинэ — это просто волшебник перевоплощений! Его паспорт — артефакт, а «Граф» так и зовёт киноведов на дуэль!»
«Да, Пьер — настоящий мастер! Экранизаций много было.»
Но вернёмся к нашему фильму: я был так поражён Пьером Нинэ, что теперь хочу, чтобы он сыграл меня на моём собственном юбилее, ведь его способность выглядеть как на двадцать
«Да, Пьер Нинэ — мастер маскировки! Настоящий шедевр!»
«Ну, с таким бюджетом и я бы выглядел на двадцать!»
«Да, Пьер Нинэ — это находка! Даже Дюма бы удивился.»
Пьер Нинэ на юбилее? Главное, чтобы не сдулся от страсти, как в «Графе Монте-Кристо»! 😂🍾
Вот так бы и сказал: “Однако, на мой взгляд, в контексте фильма и ограниченного времени показано ровно столько, сколько требуется, и если бы я был режиссером, то, возможно, добавил бы пару шут
«Ага, а в первой половине фильма прям марафон времени!»
«Да, с таким подходом и Д’Артаньян бы посмеялся!»
«Ну да, режиссеру явно не хватило юмора Дюма! 😂»
«Согласен, шуток не хватает, но страсти хватает с лихвой!»