Вопли в горах. Захватывающий детектив по произведению Ю Несбё.
Конечно! Вот :
«Смертельная жара, Killer Heat, 2024, США»
Странно и даже неприятно осознавать, что для первой полнометражной экранизации произведений известного норвежского детективщика Ю Несбё в США была выбрана не один из его популярных бестселлеров, а…
Да, фанаты Ю могут удивлённо моргать и спрашивать: «Что?!» Первая американская экранизация произведений Несбё основана на его рассказе 2021 года под названием «Ревность», который входит в сборник «Ревность и другие истории». Согласен, это вызывает интерес. Но всё выглядит так, словно гурман зашёл в кондитерскую, но вместо изысканных десертов выбрал самый простой пирожок с обыкновенным повидлом. Это, конечно, не повод не пожелать покупателю «Приятного аппетита!», но заставляет продавца озадаченно чесать затылок.
Для экранизации ю-несбёйского рассказа, переименованного в более звучное «Убийственная жара», был приглашён режиссёр Филипп Лакота из Кот д’Ивуара. Он известен в своей родной Африке, но такая значительная работа, как создание фильма для Amazon Prime, ему доверена впервые. Съёмочная группа отправилась не в холодную Норвегию, а на тёплый Крит, где и разворачиваются события. Герои «Убийственной жары» проведут на этом живописном острове почти всё время действия, а зрители смогут насладиться 100 минутами отдыха и погружения в восхитительные критские пейзажи, не выходя из своих домов.
Следует признать, что Лакот успешно справился с техническими аспектами съемки. Где бы ни направил опытный оператор Данн свою камеру, он всегда находит самые эффектные ракурсы и создает потрясающие кадры, даже в простых интерьерах, таких как монастырь или полицейский участок. Актерская игра, монтаж, освещение и музыка тоже на высоте — никаких претензий здесь не возникает. Всё выполнено на уровне профессионального американского кино, несмотря на то что Лакот и Несбё оба являются новичками в этой области. Так в чем же кроется проблема, которая ставит их фильм под сомнение? Почему даже преданные фанаты Ю, вероятно, вскоре его забудут и вряд ли когда-либо вновь вспомнят? Ответ прост, как квадратный корень из единицы…
Все довольно просто и, увы, грустно. Причина разочарования в фильме заключается не в технике съемки, а в слабой драматургии. Не могу судить о оригинальном рассказе, но сценарий, основанный на нем, оказался безжизненным и невыразительным. Да, его можно назвать детективом в классическом стиле, но это успокаивает не слишком. Главную интригу «Убийственной жары» вы раскроете сразу, как только услышите слово «близнецы», то есть всего через 2-3 минуты фильма, еще до знакомства с основными персонажами. Хотя в финале интрига обретет дополнительный слой, он будет таким же привычно скучным, как и все ранее представленные загадки.
Американский частный детектив Ник (Д. Гордон-Левитт), покинувший родину по личным причинам, неожиданно находит работу на Крите. Его нанимает в тайне от семьи Пенелопа, молодая жена Элиаса Вардакиса (Ш. Вудли и Р. Мэдден), одного из влиятельных бизнесменов Греции.
Недавно произошла трагедия: брат-близнец её мужа, Лео (также Р. Мэдден), погиб во время скалолазания – упал с высоты, что, похоже, было связано с его неосторожностью. Однако Пенелопа подозревает, что это могло не быть простым несчастным случаем и что его кто-то мог толкнуть.
Теперь ей нужно, чтобы расследование прошло максимально тихо и незаметно, чтобы избежать падения акций компаний Вардакисов, которые могут оказаться под угрозой из-за этой трагедии. Получается, что проблемы здесь не только физические – последствия могут быть куда более болезненными для многих из-за потери на фондовом рынке.
И вот сыщик-алкоголик Ник, тайно размещённый Пенелопой среди монахов в монастыре, начинает активно исследовать Крит в поисках улик. Он притворяется то одним, то другим человеком, порой подкупая кого-либо деньгами, а иногда используя убеждение. Виски, к счастью, не мешали его дедуктивным способностям, а поскольку Крит в этом фильме не так уж велик, вскоре Ник начинает складывать фрагменты правды в единое целое. И к кому же они в конечном итоге приведут… Да, вы сами сможете догадаться гораздо быстрее, чем перманентно пьяный сыщик!
***
В общем, это не фильм, а китайская ваза, покрытая мраморной крошкой. Сами по себе она и выглядит эффектно, и её наполнение не выглядит как мусор или шлак, однако от второго, в итоге, мало пользы. Один взгляд — и всё становится понятно. Хотя, конечно, на саму вазу можно любоваться дольше и получать от этого удовольствие. Так же, как и от созерцания мраморной крошки, но, полагаю, разница в удовольствиях будет довольно значительной.
Если отбросить всю поэзию, то мы имеем дело с обычным детективом, который никак не выделяется на фоне других. Фильм не требует особых претензий, но и не предлагает ничего интересного. Его можно посмотреть лишь в том случае, если вас заинтересовали упомянутые в обзоре персонажи. Однако, если вы хотите познакомиться с творчеством Ю Несбе на экране, лучше обратить внимание на норвежских «Охотников за головами» или британского «Снеговика» (хотя он и уступает в качестве) — в этих фильмах есть хотя бы запоминающиеся элементы. В отличие от «Убийственной жары», которая страдает от привычных детективных клише.
Трейлер фильма (возрастное ограничение R; доступен для зрителей от 18 лет):
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Да, в экранизации «Убийственная жара» гурманы литературы моргают, как будто в кондитерской!
«Да, как в кондитерской! Только вместо тортов — обычный детектив, не отличишь от булочки!»
«Да, в ‘Убийственной жаре’ персонажи так жгут, что даже кондитерская нервно курит в сторонке!»
Согласен, это вызывает интерес, но выглядит так, будто гурман выбрал пирожок с повидлом!
Один взгляд на фильм — и всё понятно: как вазу не крути, а мраморная крошка всё равно скучнее!