Выберите страницу

Рецензия на фильм «Всё закончится на нас. 50 оттенков Блейк».

Рецензия на фильм «Всё закончится на нас. 50 оттенков Блейк».

Кажется, эпоха сумеречных историй, когда романтические драмы о тёмных и загадочных персонажах могли привлекать огромные аудитории, подходит к завершению. Кинематограф всё чаще ищет новые форматы, и лишь единицы монотонных сюжетов о странных мужчинах и простых девушках пробиваются в прокате. На протяжении месяца в августе нам пытались продавать очередной фильм с Блейк Лайвли, который, как оказалось, вышел на фоне новинок с Дедпулом и Росомахой — ведь Рейнольдс и Лайвли теперь в одной команде. Тем не менее, какое-то экранизированное произведение неожиданно собрало около 350 миллионов долларов. Критики, как это часто бывает, не слишком высоко оценили картину, но зрителям она пришлась по душе.

Рецензия на фильм  Всё закончится на нас . 50 оттенков Блейк

Взглянуть на этот фильм — все равно что оказаться в странном и непредсказуемом мире. Каждый кадр словно шаг за грань привычного восприятия. Наверное, это заведомо заколебавший жанр, которому не следует угождать, оставаясь верным себе. Зачастую, когда речь заходит о подобном кино, возникает вопрос: о чем оно на самом деле?

Здесь, в самом его центре, множество противоречий, которые кажутся неразрешимыми. Я словно наблюдал, как создатели пытались зажечь искру в застоявшейся атмосфере, но не всегда добивались успеха. Каждый персонаж — это стереотип, расшатанная карикатура, которая иногда способна вызвать смех, а иногда лишь недоумение.

Оставляю за пределами свои личные пристрастия и предвзятости. Я понимаю, что не все готовы воспринимать эту работу, и тем более — делиться с ней. Но, как бы то ни было, именно в этом кино кроется загадка, с которой так неохотно мы сталкиваемся в реальной жизни. И, конечно, возникает вопрос: какого черта я только что увидел?

В центре сюжета оказывается молодой homme fatale, воображаемая звезда, что сошел с обложки самого стильного глянца. Его путь пересекается с Блейк Лайвли — персонажем, олицетворяющим загадочность и недоступность. Признаки того, что у них ничего не получится, прописаны явно и чётко — девушка не спешит ворваться в его жизнь. Однако наш герой, не обращая внимания на сигналов, настойчиво продолжает свою охоту, переходя все возможные границы, порой дразня её запросом на поцелуй.

Далее разыгрывается странная игра в любви, где на первый план выходит загадочная магия, которая вдруг переворачивает всю ситуацию: влюблённость Блейк происходит как-то слишком быстро и прямо противоречит изначальной динамике отношений. В отличие от более сложных и богатых эмоциями историй, как в «Сумерках», данном произведении не хватает глубины. Там персонажи были пленниками своих эмоций, словно в глубоком транс-состоянии, в то время как здесь — всё скорее выглядит как манипуляция. Герой буквально заставляет главную героиню преобразиться в милое создание, готовое на всё, включая брак и рождение детей, но при этом такой подход кажется поверхностным и поверхностным.

В этом фильме представлена второстепенная линия, вдохновлённая типичными российскими мыльными операми. Хотя сама арка довольно интересна, реализация её вызывает смех. Персонаж с громким именем Атлас, произносимым с такой помпой, что легко запоминается, навевает ощущение абсурда. Он продолжает испытывать чувства к Лайвли, несмотря на завершённые отношения, и преодолев трудности, с бездомного стал владельцем успешного ресторана. Однако верность своей первой любви, кажется, остаётся его основной жизненной целью.

Фильм, который мы наблюдаем, представляет собой поистине утрированный образец «ванильного» жанра, в котором наблюдается полное отсутствие глубины. Даже несмотря на то, что я сам порой предаюсь наслаждению трогательными историями, важно, чтобы в них присутствовала душа – тот самородный элемент, который делает каждую сцену живой. Здесь же мы сталкиваемся с банальным пересказом максимально фэнтезийной жизни, сосредоточенным на мелочах, но лишённым какой-либо эмоциональной нагрузки. Не хватает даже очевидного счастливого окончания, что, казалось бы, могло бы добавить фильмам глубины и значимости. В результате зритель остаётся в неведении, не понимая, зачем должен сопереживать героям, когда их приключения кажутся лишь набором коллизий без явной цели или завершения.

Концовка оставила у меня смешанные чувства. Формирование образа безграничной любви, а затем стремительное расставание — это вызывает недоумение. Если бы герой имел намерение причинить боль, всё выглядело бы иначе, но тут речь идет о случайном инциденте. Если бы в контексте присутствовала открывающая сцена из «Дурака», возможно, финальная нотка звучала бы убедительнее. Однако сейчас эти персонажи растворяются в незначительном моменте, который лишь подчеркивает их безжизненность. Мы наблюдаем за картонными фигурами, словно вырезанными из модного глянца.

Мне не удалось оценить этот фильм положительно. Он оставляет послевкусие, доказывающее, что кино может быть не только эмоциональным, но и излишне сладким, почти приторным. Диалоги звучат неестественно, вызывали лишь раздражение, а актёрский состав, к сожалению, не смог поднять планку. На вопрос о возможном сиквеле могу лишь сказать: нет, не стоит. 5,5 из 10.

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

5 комментариев

  1. timur

    Хотя арка интересна, смех вызывает, как Атлас с Лайвли, верность первой любви – это комедия!

    Ответить
    • vyacheslav

      «Да, Атлас как будто из комедии: из бездомного в рестораны, а чувства к Лайвли — в цирк!»

      Ответить
    • andrey

      Атлас с Лайвли – это как мыльная опера для тех, кто не понимает, что на дворе 2023 год!

      Ответить
  2. vasily

    Этот фильм – как кашель без простуды: много звуков, а души – ни капли! Где же наш хэппи-энд?

    Ответить
  3. stanislav

    Даже если трогательные истории — это мой наркотик, тут только доза без чувства!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *