Фантастика и триллер, которые нас удивят: идеальный вечерний фильм – «Уродина»
На Netflix состоялась премьера фильма «Уродина» (Uglies) – проект, который, казалось бы, должен продолжать традиции young adult-культуры, присоединяясь к рядам «Дивергентов» и им подобным. Однако давайте внимательно проанализируем, какой финальный продукт был представлен зрителю.
В не столь отдалённом будущем человечество сталкивается с последствиями своей неразумной эксплуатации планеты. Мы загнали Землю в угол, и теперь она требует спасения от экологии, разрухи, военных конфликтов и постоянной борьбы за有限ные ресурсы. В этом мрачном временном континууме внешняя красота становится новым капиталом, за который разворачиваются нешуточные сражения.
Общество находит оригинальное решение: в шестнадцать лет каждого гражданина подвергают трансформации, чтобы устранить несоответствия и зависть. В результате мир избавляется от противоречий, а эстетически преобразованные люди устремляются в центр мегаполиса, чтобы вести жизнь, свободную от забот и огорчений. В этом утопическом обществе красота становится непреложным стандартом, а идеалы становятся реальностью — хотя и не без своей тёмной стороны.
Талли (Джои Кинг) и ее верный друг Пэрис с замиранием сердца готовятся к своему 16-летию, полные надежд избавиться от ярлыка «уродов». Однако, как только фильм разворачивается, становится очевидно, что главные герои — милые и обаятельные подростки, словосочетание «урод» на них, как минимум, не накладывается. В этой комедии о становлении личности присутствует другая неожиданная проблема: Пэрис трансформируется в Красивого, открывая двери к новому уровню социального признания. Однако визуальное решение этой трансформации оставляет желать лучшего — блестящие глаза разных оттенков выглядят скорее как неуместный эффект, чем эффектная фишка.
Новая жизнь Пэриса, свободная от забот и шрамов, оборачивается финалом дружбы с Талли, поскольку девушке удается найти новую компанию. Шэй (Бриэнн Тджу) не спешит к своему 16-летию, не мечтает о новой внешности и предпочитает бумажные книги. Именно от нее Талли получает неожиданное озарение: существуют подростки, избежавшие косметической зависимости и живущие той самой настоящей жизнью.
В центре сюжета находится доктор Кейбл, а ее великолепно сыграла Лаверн Кокс, известная по сериалу «Оранжевый — хит сезона». Она руководит загадочной лабораторией, где с помощью энергии необычайного цветка орхидеи проводятся захватывающие и пугающие эксперименты по модификации человеческой природы.
На фоне этого технологического прогресса, словно предвестники хаоса, действуют отрешенные подростки, представляющие группировку «Дым». Эти юные мятежники безжалостно сжигают поля орхидей, которые являются источником как возвышенных возможностей, так и потенциального зла. Их действия – это символ бунта против системы, которая пытается манипулировать человеческой сущностью.
Талли, как персонаж, не спешит присоединяться к новой группировке, и её медленный проход к изменениям отражает наиболее важные черты человеческой натуры. Эта борьба между внутренними желаниями и внешними требованиями обостряется в её стремлении к косметической процедуре, которое символизирует поиск идеала красоты. Это яркий венец современного сосредоточения на внешности, ставшего привычным не только для подростков, но и для взрослого общества, подводя к глубокой мысли о том, как идеальность и культура красоты воспринимаются как единственный путь к счастью и избавлению от бед. Талли, будто зеркальное отражение этой культуры, стоит на грани выбора, и ее история — это не только личный путь, но и призыв к размышлениям о том, что именно делает нас привлекательными и счастливыми.
К сожалению, это никак не делает фильм лучше. Если мы ищем достойные представители жанра научной фантастики, в которых сценарий, игра актеров и графическое оформление остаются на высоком уровне, здесь, увы, ничего подобного не наблюдается. Даже несмотря на интересную тему, футуристический город и визуализация привлекательных персонажей производят впечатление исключительно вторичности. Возможно, «Уродина» найдет своих зрителей среди подростков, для которых, похоже, этот фильм и был задуман.
К сожалению, я не могу предоставить вам текст для а, так как он отсутствует. Пожалуйста, предоставьте текст, и я с удовольствием помогу.
Наши подборки тут:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Читая это, я почувствовал себя подростком, сжигающим поля орхидей и борющимся с системой — словно Гарик Харламов, который в очередной раз шутит про свой бурный юнош
«Так и вижу: идеальный мегаполис, где орхидеи сгорели, а мы шутим про бурный юношеский хаос!»
«Как в юности, да, но, увы, фильм не взлетел — не тот уровень! Даже орхидеи бы не спасли!»
Эти юные мятежники сжигают поля орхидей, но Талли всё равно не спешит к косметологу – как же так!
О, как же весело наблюдать за доктором Кейбл и ее орхидеями, которые модифицируют природу!
Доктор Кейбл в исполнении Лаверн Кокс — это как орхидея в мире подросткового хаоса: и красиво, и опасно!
«Доктор Кейбл — как орхидея? Да уж, только не забудьте полить её, а то в хаосе сдохнет!» 😄
Пэрис стал Красивым, а глаза блестят, как у кота в темноте — веселая комедия про дружбу и книжки!