11 увлекательных и смешных снимков со съемок фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»
«Гарри Поттер и Тайная комната» — последний фильм в серии, созданный Крисом Колумбом. Он уже подарил зрителям первую часть, «Философский камень», и был готов завершить эту историю, но во время работы над продолжением осознал, что времени, проведённого с юными актёрами, становится больше, чем с его собственными детьми. Это откровение заставило режиссера принять смелое решение отказаться от работы над «Узником Азкабана», передав бразды Альфонсо Куарону. Однако имя Гарри Поттера так и не покинуло ум Колумбуса. Даже после выхода пьесы «Проклятое дитя» он высказывал интерес к экранизации продолжения.
Когда в финальной сцене «Тайной комнаты» Гарри и Гермиона воссоединяются в главном зале Хогвартса, зрителям открывается один из самых трогательных моментов фильма. Эмма Уотсон, воплощающая на экране образ Гермионы, летит в объятия Гарри, но с Роном встреча оказывается не такой радостной: неловкое рукопожатие, прямо противоречащее ожиданиям. Изначально планировалось, что героиня бросится в объятия обоих друзей, но застенчивость актрисы внесла коррективы.
Эмма была в целом уверена в своих силах, однако смелости хватило лишь на то, чтобы обнять Дэниела Рэдклиффа, а вот с Рупертом Гринтом произошло что-то своеобразное. Вместо запланированного объятия они обменялись лишь формальным рукопожатием. Интересно, что Дэниел оказался слишком эмоциональным, и буквально в мгновение ока обнял Эмму, заставив создателей сцены удлинить этот момент в постпродакшене. Так, в результате кинокоманду все же ждали небольшие монтажные манипуляции, чтобы передать ту искреннюю радость, которая на самом деле должна была наполнять экран.
Том Фелтон, один из самых зрелых юных актеров, вошедших в магический мир Хогвартса вместе с Гарри Поттером, обладал не только юным талантом, но и значительным опытом в кино. Это позволило ему уверенно чувствовать себя на площадке и даже импровизировать, что, казалось бы, рискованно для его ровесников.
В одном из запоминающихся моментов «Гарри Поттер и Тайная комната», когда Гарри, принявший облик Гойла, произносит фразу о своих очках, Драко должен был ответить совсем иначе. Но, забыв свою реплику, Фелтон блестяще справился с ситуацией, сказав: «Читал? Не знал, что ты умеешь». Эта мгновенная импровизация не только добавила живости сцене, но и продемонстрировала ту уникальную энергетику, которая присуща его персонажу.
Когда преданные поклонники Гарри Поттера ужинают за круглым столом воспоминаний, легким целебным зельем осеняя свои беседы, они без сомнений утверждают, что «Узник Азкабана» стал знаковым в эволюции серии, открыв дверь к более мрачным и глубоким темам. Но на самом деле корни этого изменения тянутся еще к «Гарри Поттеру и Тайной комнате». Процесс создания второго фильма был отмечен явным стремлением Криса Коламбуса к апробации тёмной эстетики. Режиссёр, находясь в творческих муках, обратился к оператору Роджеру Пратту с просьбой придать картине оттенок мрачности, максимально отличающийся от доброй и яркой палитры «Философского камня». В итоге, каждый последующий фильм отказывался от былой яркой палитры: они становились всё более скромными в цветах, контраст сглаживался, а количество тёмных сцен росло с каждым новым строфом этой волшебной оды.
Ближе к финалу саги о Гарри Поттере Джейсон Айзекс оказался под пристальным контролем охраны студии, как злостный нарушитель правил. За годы съемок он неоднократно уводил с площадки обилие реквизита, среди которого особенно выделялись золотоГринготтса — его личная коллекция стала практически роскошной.
Студия не могла мириться с подобным вольным обращением и в итоге установила жесткие правила, запрещающие уносить реквизит. Это новшество весьма огорчило Алана Рикмана, который планировал забрать несколько памятных вещей.
Удивительным кажется, что свой путь нарушителя Айзекс начал именно с дебюта в «Тайной комнате». Вкладывая душу в образ Люциуса, он чувствовал себя вправе забрать домой трость его персонажа, но, к счастью или сожалению, был пойман в самый последний момент.
«Гарри Поттер и Философский камень» показал впечатляющие результаты в прокате, собрав миллиард долларов. Однако история с гонорарами на съемочную площадку второй части, «Тайная комната», оказалась ироничной. При бюджете в 100 миллионов долларов, заработок Дэниела Рэдклиффа не мог не вызывать недоумения. Его гонорар составлял всего 181 тысячу долларов, что в процентном соотношении выглядело как жалкие 0,18% от производственных затрат.
Ситуация так возмутила актерский профсоюз, что они решили вмешаться. В результате, справедливость восторжествовала: гонорар главного героя увеличился до внушительных 3 миллионов долларов.
Можно предположить, что феникс Дамблдора, Фоукс, был воссоздан на экране с использованием компьютерной графики. Однако это не соответствует действительности. Для сцен с этим чудесным существом была разработана аниматронная модель, обладающая такой впечатляющей реалистичностью, что даже Ричард Харрис оказался в замешательстве. Актёр, не переставая удивляться происходящему, посмотрев на Фоукса, был убеждён, что перед ним настоящая птица, о которой он не имел ни малейшего представления ранее.
В финале фильма нас ожидает напряженный диалог, в котором сталкиваются интересы Гарри, Люциуса и Дамблдора. Этот фрагмент стал настоящей площадкой для импровизации и неожиданных поворотов. Первая волна спонтанных решений начинается с яркого выступления Джейсона Айзекса, который, отступив от прописанного текста, произнес: «Будем надеяться, что мистер Поттер будет рядом, чтобы спасти положение». Этот момент мог бы замкнуть сцену, однако Дэниел Рэдклифф, не оставаясь в долгу, парировал: «Не волнуйтесь, я буду».
Третья импровизация вырывается на свободу вне стен кабинета Дамблдора. После ловкости Гарри, освободившего Добби, Люциус, в своей ярости, бросается на Поттера с намерением использовать заклинание. Однако в этот момент Джейсон Айзекс, оставшийся без текста, выдает нечто совершенно уморительное: из уст его срывается «Авада Кедавру», но в этой спешке формулировка расплывается, и на свет появляется что-то вроде «Авахты». Такой момент изобилует волшебной стилистикой фильма, позволяя актерам продемонстрировать свою смелость и креативность.
Ford Anglia, которую Рон угоняет у своего отца, чтобы добраться с Гарри до Хогвартса, не случайная марка, выбранная сценаристами. Автомобиль, ставший символом приключений юных волшебников, глубоко укоренен в биографии Джоан Роулинг. Он вызывает у нее особенно теплые чувства, потому что именно на этой машине Роулинг отправлялась в поездки со своей подругой в школьные годы. Эта личная связь с героиней усиливает эмоциональную составляющую сюжета, позволяя зрителям почувствовать дух ностальгии и первую любовь к свободе. Таким образом, Ford Anglia становится не просто средством передвижения, а настоящим персонажем, который вносит дополнительный слой в восприятие истории о дружбе и приключениях.
Ричард Харрис, который запомнился многим поклонникам кино своей выдающейся игрой, стал жертвой обстоятельств на завершительном этапе своей карьеры, когда ему выпало сниматься в «Гарри Поттере и Тайной комнате». Этот фильм стал для него последним. За несколько месяцев до выхода второй части культовой франшизы он столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем и оказался в больнице. Продюсер Дэвид Хейман пришел к нему в палату, и в этот непростой момент Харрис, полон надежды, попросил не искать ему замену. Он искренне верил, что сможет справиться с недугом и, быть может, вернется на площадку для съемок в «Узнике Азкабана». Однако жизнь распорядилась иначе, и через несколько недель он ушел из жизни. Дэвиду Хейману пришлось осуществить сложный поиск нового актера, чтобы продолжить ту грандиозную эпопею, которую так любили зрители.
Декорации кино, как хорошо знакомый персонаж, нередко остаются в тени, дожидаясь своего часа в фильмах, о которых не подозревали даже самые смелые продюсеры. Порой кажется, что они притаились в долгих ящиках, ожидая подходящего момента. Но здесь, в случае с «Тайной комнатой», судьба распорядилась иначе: та самая декорация обернулась не в воспоминаниях, а в продолжении великого приключения о Гарри Поттере.
По завершении съемок «Тайной комнаты» эти зловещие коридоры были разобраны, но через несколько лет группе вновь указали путь к этому мистическому месту, где, как казалось, застыло время. И, надо сказать, как повезло потенциальным создателям, что декорации не были утилизированы, а оставались с ними в рамках студии. Это избавило их от трудоемкой работы по созданию новых локаций. Параллельно это стало сильным эмоциональным зарядом для зрителей: герои, словно призраки из прошлого, возвратились в место, навевающее ностальгические воспоминания о прежних приключениях, а блуждания по знакомым коридорам лишь усилили ощущение возврата к истокам волшебного мира.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Этот момент мог бы замкнуть сцену, однако Дэниел Рэдклифф, не оставаясь в долгу, парировал: «Не волнуйтесь, я буду». Третья импровизация выры
«О, да, креативность зашкаливает! Даже Ford Anglia в шоке.»
«Ну да, Форд Англия – не просто машина, а лучший друг в мире магии! Ричард, держись, ты не один!»
Фоукс — это такая натура, что даже Ричард Харрис думал, что его на завтрак не съедят!
«Да, Фоукс мог бы и Ричарда Харриса в утренний омлет превратить, если бы не охрана студии!»
Когда вместо объятий получаешь рукопожатие, понимаешь, что в кино иногда важнее монтаж, чем смелость!
«Да, монтаж решает! Актеры, как декорации, только ждут своего часа… Но с таким подходом, может, и не дождутся!»
«Когда Люциус вместо ‘Авада Кедавра’ выдает ‘Авахты’, понимаю, что магия – это еще и юмор!»
Форд Англия — не просто тачка, а персонаж, который сражается за дружбу и приключения, как Ричард Харрис в «Гарри Поттере»!