Обзор фильма «Джокер: Безумие на двоих». Вот тот самый юмор Джокера, который останется для вас непонятным.
Представьте себе, что с момента выхода первого «Джокера» прошло уже 5 лет. И, как оказалось, он по-прежнему остаётся выдающимся представителем разрозненных фильмов вселенной DC. Этот фильм стал культовым, первым в истории с рейтингом R, которому удалось собрать миллиард долларов в прокате, а также принёс Оскар Хоакину Фениксу. Такой шумный успех неизбежно привел к созданию продолжения, в разработке которого приняли участие почти все ключевые фигуры из первой части. Лично для меня «Безумие на двоих» — это первый фильм, который активно рекламировали в Интернете ещё во время его съёмок. Все эти утечки фотографий с новой Харли Квинн, слухи о различных выходках Феникса, а также заявления о мюзикле и комментарии создателей, обещавших чуть ли не революцию в жанре кинокомиксов, были достаточно убедительными благодаря успеху первой части.
Хотя я не могу сказать, что фильм «Джокер» 2019 года меня особенно впечатлил, он всё же заслуживает положительной оценки — 8 из 10. В нём много ярких моментов, но он не тронул меня до глубины души и не открыл ничего принципиально нового. Скорее, это картина, которая задаёт атмосферу, соответствующую всей франшизе DC. Тем не менее, я с нетерпением ждал сиквел, хотя и с некоторым тревожным ощущением. С одной стороны, мне было бы интересно увидеть продолжение успешной истории, с другой — действительно ли это необходимо, если первый фильм уже раскрыл много важных тем?
Первые отзывы начали поступать, и они не предвещали ничего позитивного. Практически все элементы, на которых базировалась промо-кампания в самом начале (например, мюзикл и взаимодействие Джокера с Харли), были отмечены зрителями как основные недостатки. Сначала я думал, что не хочу смотреть этот фильм. Но вскоре передумал, ведь в некоторых ситуациях мне нравится защищать неудачные проекты. Это именно такой случай.
«Безумие на двоих» — это интересный фильм, но, к сожалению, не самое удачное продолжение. В отрыве от первой части он выглядит значительно лучше, однако голос за кадром постоянно напоминает, что эти ленты связаны между собой. Образ Артура Флека из сиквела воспринимается иначе по сравнению с Флеком из оригинала. Хотя «Безумие на двоих» в какой-то степени копирует конфликт первой части, он также отодвигает развитие персонажа Джокера, оставляя его в роли того самого человека, каким он был в финале первой части. В результате возникает вопрос, чего на самом деле хочет этот фильм и его главный герой.
Честно говоря, сложно понять, куда были потрачены почти 200 миллионов долларов, но по настроению «Безумие на двоих» вписывается в атмосферу первой части. Это мрачная, затягивающая драма без динамичных сцен, с необычным визуальным стилем, который, несмотря на свою странность, выглядит великолепно. Возможно, режиссура – это тот аспект сиквела, который выделяется больше всего. Конечно, многие критиковали её, но я считаю, что это стойкое преимущество «Джокера 2». Тодд Филлипс действительно старался создать нечто запоминающееся, что порой ведёт к затянутости и повторению одних и тех же тем, однако в этом безусловно есть свой шарм. Курение в фильме стало почти отдельным персонажем – все герои с большим вкусом держат сигареты в руках или во рту. А поцелуй Харли и Артура, сопровождаемый клубами дыма – это настоящее искусство.
Стоит ли смотреть мюзикл? Я наткнулся на множество критических отзывов о музыкальных номерах в этом фильме. Люди считают их заезженными, скучными, слишком долгими и неоднократно замечали, как кто-то из зрителей вздыхал, когда начиналась песня. Лично я не могу сказать, что мюзикл произвёл на меня особенно сильное впечатление, но Тодд Филлипс осуществил мою заветную мечту, и это мне понравилось. Кино существует в своем собственном мире, где возможно применять разные способы раскрытия персонажей. «Джокер: Безумие на двоих» наконец реализовал то, о чем я так долго мечтал. Персонажи выражают свои чувства и внутренние переживания через песню и танец, погружая нас в их внутренний конфликт. В этом контексте мюзикл не обязан следовать общепринятым правилам жанра. Песни второго Джокера не просто музыкальные номера, это инструмент для проработки его конфликтов, своеобразный эмоциональный экран для героя и его скрытых мыслей. В фильме есть специально поставленные и исполненные музыкальные сцены, которые, на мой взгляд, действительно работают, так как я увидел в них ту глубину, которую искал. Таким образом, для меня «Джокер: Безумие на двоих» оправдывает свою деконструкцию кинокомиксов, но делает это в уникальном стиле.
Как же получился дуэт Хоакина Феникса и Леди Гаги? Честно сказать, у меня нет однозначного ответа. Их любовь в сценарии раскрыта довольно слабо. Харли Квинн понятна как фанатка, а вот мотивация Джокера раскрывается не сразу. В итоге впечатление оказывается противоречивым. В одних сценах их взаимодействие выглядит прекрасно, в других – не очень. Проблемы, сопутствующие музыкальным сценам, встречаются реже, тогда как в реальных моментах ситуация усложняется. Сначала мы словно погружаемся в диснеевскую сказку, а затем начинаем задаваться вопросами, особенно к финалу. Тем не менее, сам факт романтических отношений Джокера вызывает интерес. Не могу не повторить банальности: фильм наглядно демонстрирует, что любовь может преодолеть любые преграды. Здесь первая часть фильма служит хорошим подспорьем для второй. В предыдущем фильме у Артура не было человека, который мог бы поддержать его и наполнить его жизнь смыслом. Харли Квинн становится таким человеком. В этом я вижу хороший посыл: дорогого человека можно встретить в любой момент жизни.
О чём, собственно, речь в фильме? Я всегда ценил картины с неоднозначной моралью, в которых нет ясных ответов на важные вопросы, или же посыл не слишком оптимистичный (если, конечно, это не бездушная реальность). Этот фильм, однако, обладает взрослым рейтингом и может затрагивать глубоко значимые темы, что зачастую недоступно даже самым серьёзным мультфильмам. Несмотря на наличие положительного посыла, во втором Джокере мне видится история о хаосе жизни. В первой части основная драма Артура заключалась в том, что его личность никого не интересовала. Он был человеком, чья индивидуальность оставалась в тени. Однако со временем он стал символом, вокруг которого собралось множество людей, поддерживающих его взгляды. Теперь он, казалось бы, обладает весом в обществе. Но изменилось ли что-то на самом деле? Люди, не разделяющие партию Артура, воспринимают его либо как угрозу, либо как предмет для сенсаций. Те же, кто поддерживает его, видят в нём идола, но стоит ему отступить от крайностей, как они быстро отворачиваются. В конечном итоге он остается тем, кто ранен и лежит на полу, потому что этот мир достаточно жесток, но не проявляет милосердия. Даже любовь Артура, которая вдохновила его на поступки, в конечном итоге отвернулась от него.
«Джокер: Безумие на двоих» – это фильм, который можно охарактеризовать как хаотичный, мрачный и глубокий. Он отражает пути самоисследования затерянной души. Лично для меня именно эта тематика является ключевой. Режиссура Тодда Филлипса произвела на меня большое впечатление, а музыкальные номера в фильме считаю удачным и оригинальным решением. Однако в остальном фильм кажется довольно скучным и серым.
«Безумие на двоих» представляет собой смесь удачных и неудачных сцен, но я считаю, что хорошие моменты компенсируют недостатки. Поэтому я не могу согласиться с тем, что сиквел плохой или уступает своему предшественнику. Он просто другой, с уникальными правилами и атмосферой. В целом, я не жалею о времени, проведенном за просмотром, и поставил бы фильму 7 из 10.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Да, мюзиклы иногда кажутся скучными, но когда Джокер поёт и танцует, я внезапно понимаю, что все мои внутренние конфликты решаются быстрее, чем я успеваю
Фильм — просто огонь, как будто Гарик Харламов снял!
«Согласен! А песни второго Джокера – это почти как мои шутки: глубоко и безумно смешно! 😂🎤»
«Фильм, как хороший борщ: сытный, яркий, хоть и не новый!»
Фильм, как у меня на кухне: музыкально, глубоко, но мотивация Джокера так и не раскрылась!
Ну вот, Артур стал звездой, а его фанаты — как фрукты на витрине: сегодня свежие, завтра — в компот!